Газета
Подписаться
USD57.9625
Евро68.355
ММВБ2071.13
РТС1127.26
S&P 5002496.66
Brent58.33
Золото1302.8
На правах рекламы

Пора сокращать издержки! Как уменьшить расходы бизнеса, не возвращаясь в каменный век

Для абсолютного большинства российских компаний 2015 год начался под знаком оптимизации издержек. Государственным предприятиям поручено урезать расходы на 2-3% в год, в то время как коммерческие компании едва ли обойдутся таким небольшим сокращением. По экспертным оценкам, в кризисные периоды они вынуждены снижать свои траты на 10-15% и более, чтобы сохранить конкурентоспособность.

Первыми «под нож», как правило, отправляются административные расходы. И хотя соответствующие статьи обычно не связаны с основной производственной деятельностью, антикризисные менеджеры советуют осторожно подходить к процессу и начинать с тех статей, по которым затраты можно урезать без потери качества или объема услуг.

Самое простое направление для такой оптимизации – расходы на мобильную связь и интернет. «Для бизнес-сегмента (b2b.megafon.ru) «МегаФон» разработан целый комплекс антикризисных предложений, – рассказали в этой связи представители сотового оператора. – Действуют специальные тарифы и акции для корпоративных клиентов, позволяющие ощутимо снизить затраты. Даже рядовые пользователи отмечают, что при переходе на корпоративное обслуживание их расходы на связь уменьшаются. Если же подобрать оптимальные продукты и опции для целой компании, то сокращение соответствующих издержек может составлять до 50%».

Бизнес-аудитория «МегаФона» уже успела отреагировать на экономический кризис, отмечают в компании. С конца прошло года резко вырос интерес к программе «Скидка за стаж», по которой предоставляется скидка в размере от 20%. Так, если корпоративный счет за услуги в текущем месяце составил 1000 рублей, то в следующем оператор вернет 200 рублей в виде бонусного платежа. В действительности большого клиентского стажа для участия в программе не требуется: заключив специальное соглашение, клиент сразу же получает право на скидку. Размер последней увеличивается с каждым годом и достигает 30% от суммы счета.

Самый популярный сегодня в бизнес-сегменте тарифный план – «Корпоративный безлимит S 500», говорят представители мобильного оператора. Для абонентов бесплатны все разговоры в сети «МегаФон» Домашнего региона, также в пакет включено 500 минут для звонков на номера других операторов и 3Гбайта интернет трафика. В итоге общий месячный счет за голосовую связь и интернет составляет от 250 рублей в зависимости от региона. Недавно для новых корпоративных клиентов «МегаФон» анонсировал о запуске нового предложения «Безлимит XS» с безлимитными звонками на номера «МегаФон» и интернет пакетом, стоимость этого предложения от 99 рублей в месяц в зависимости от региона.

Оптимизация затрат на телекоммуникационные услуги достигается не только за счет скидок, отмечают участники рынка. Главный ресурс сокращения издержек связан с текущим контролем за расходами и объемом трафика. Такие инструменты как, например, «Персональный бюджет», помогают регулировать расходы на связь и укладываться в запланированные лимиты. В случае их превышения сотрудник самостоятельно оплатит излишки, уже как физическое лицо. Компания сама определяет правила для всего персонала или отдельных абонентов– например, можно компенсировать расходы на связь только в рабочее время или только за разговоры.

Для более тонкой настройки разделения затрат на личные и служебные «МегаФоном» разработан продукт «Анализатор счета». С его помощью в один клик компания может разделить счет не только по бюджету, но и по списку номеров, любой услуге, времени суток и т.д.. После проведенного анализа начисления за услуги связи, израсходованные сотрудником в личных целях, можно вычесть из зарплаты, для этого «Анализатор счета» имеет интеграцию с «1С».

Таким образом, сотрудничая с «МегаФоном», корпоративный клиент может гибко подойти к обеспечению связи в компании и сократить издержки, подобрав для руководителя безлимитный тариф по доступной цене, для части сотрудников разделять расходы на личные и служебные с помощью услуги «Персональный бюджет» или «Анализатор счета», а  сотрудников, которым не компенсируются затраты на связь, подключить по программе «Наши люди». Тогда персонал получит выгоду от использования льготного корпоративного тарифа за свой счет, а организация сократит издержки за счет того, что вызовы на номера этих сотрудников будут существенно дешевле, т.к. логически объединяются в одну группу с номерами корпоративного договора.

«Существующие корпоративные продукты позволяют мониторить не только расходы на связь, но и эффективность самих сотрудников, – добавляют в «МегаФон». – Для компаний, чья деятельность связана с разъездным характером работы, разработана услуга «Контроль кадров». Она дает возможность определять местоположение персонала, удаленно координировать его работу, но главное – лучше планировать задачи благодаря точному анализу маршрутов». Это решение позволит повысить производительность труда сотрудников вне офиса.