British Airways прекращает деятельность в Грузии

Британская авиакомпания "British Airways" прекращает свою деятельность в Грузии. Об этом говорится в официальном заявлении, распространенном в понедельник руководством авиакомпании "British Mediterranean Airways" - франчайзингового партнера British Airways, выполняющего рейсы в страны Южного Кавказа.

Согласно решению авиакомании, тбилисский офис "British Airways" будет закрыт с 31 марта 2004 года, указывается в документе.

"Несмотря на решительные усилия посольства Великобритании в Грузии, правительства Великобритании, а также нового руководства Грузии для разрешения ситуации с возобновлением деятельности в Грузии авиакомпании "British Mediterranean Airways", администрация гражданской авиации Грузии продолжает препятствовать возобновлению воздушного сообщения между Великобританией и Грузией", - отмечается в заявлении.

Представители руководства британского авиаперевозчика подчеркивают, что предприняли "последнюю безуспешную попытку договориться о возобновлении авиарейса Лондон-Тбилиси-Лондон в ходе рабочего визита в Тбилиси на прошлой неделе".

Как заявил глава авиакомпании Дез Хезерингтон, "British Mediterranean Airways" с большим сожалением вынуждена принять подобное решение. "Мы были готовы возобновить наши рейсы, но это невозможно сделать без предоставления соответствующей документации от администрации гражданской авиации Грузии", - подчеркнул он.

Хезерингтон выразил надежду, что "со временем улучшение в деловой среде само по себе позволит восстановить воздушное сообщение" между Великобританией и Грузией.

Авиакомпания "British Mediterranean Airways" была вынуждена прекратить рейсы в Грузию 1 апреля 2003 года согласно постановлению грузинского парламента от 28 февраля 2003 года.

Парламент поручил авиационной администрации приостановить действие лицензии компании в связи с тем, что британо-грузинское соглашение о воздушном сообщении от 1994 года не было ратифицировано. Кроме того, грузинская сторона обвинила британскую авиакомпанию в неуплате налогов на сумму около $12 миллионов.

Новое соглашение о воздушном сообщении было подписано сторонами в сентябре 2003 года. Однако и этот документ так и не был ратифицирован в связи с тем, что ряд депутатов парламента выступили против этого. Парламентарии мотивировали свою позицию тем, что в документе "не учитываются интересы грузинской стороны".