Счетная палата РФ выявила в Росавтодоре крупные нарушения

undefined

Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса РФ (Росавтодор, в настоящее время – Федеральное дорожное агентство) в 2003 г допускало нарушения бюджетного законодательства, в результате которых общая сумма нецелевого использования государственных средств составила 74 млн руб.

Так, в нарушение федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" Росавтодор профинансировал расходы по строительству не являющейся федеральной собственностью автомобильной дороги в Краснодарском крае на сумму 70 млн руб.

Как сообщило управление информации и общественных связей Счетной палаты РФ, об этом говорилось на коллегии Счетной палаты в пятницу при рассмотрении результатов проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2003 г на финансирование дорожного хозяйства.

Проверка проходила в Государственной службе дорожного хозяйства Минтранса РФ, на госпредприятии "Информационный центр по автомобильным дорогам" и в госучреждении "Центр международных перевозок" в феврале–мае 2004 г в соответствии с планом работы Счетной палаты на текущий год.

Более того, как показала проверка, Росавтодор нарушал условия направления бюджетных средств субъектам Федерации на финансирование дорожного хозяйства, в результате чего неэффективное использование средств составило 10,4 млрд руб. Так, в нарушение Бюджетного кодекса РФ, при отсутствии долевого финансирования дорожного хозяйства из средств бюджетов субъектов Федерации Росавтодор только в качестве субсидий израсходовал 8,4 млрд руб. Проверка также показала, что в нарушение федерального закона "О дорожных фондах в Российской Федерации", которым определено, что средства территориальных дорожных фондов направляются на развитие автодорог, бюджет Волгоградской области на 2003 г предусматривал отвлечение из средств территориального дорожного фонда области на иные цели 137 млн руб, в том числе 50 млн руб – на финансовую помощь ООО Спортивный клуб "Ротор".

Коллегия Счетной палаты решила направить представления Минфину РФ и Федеральному дорожному агентству, информационные письма – в Минтранс РФ и Генпрокуратуру РФ. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.