Рассмотрение законопроекта о рекламе пива перенесено

Рассмотрение законопроекта о рекламе пива перенесено с 7 на 30 июля, сообщила во вторник после Совета Думы первый зампредседателя палаты Любовь Слиска. аконопроект предусматривал введение значительных ограничений при рекламе пива на телевидении, радио и в печати. Кроме того, по мнению авторов документа, реклама напитка не должна создавать впечатление, что употреблние пива имеет важное значение для достижения успехов в жизни, содержать информацию о его полезности, а также обращаться непосредственно к несовершеннолетним. Ограничивалось и размещение рекламы пива в радио и телепрограммах в самое рейтинговое время - с 17 до 22 часов.

Слиска пояснила, что законопроект будет возращен ко второму чтению, так как, по заключению экспертов, ряд положений документа "может еще больше вызвать коррупционные моменты". "Фактически в том виде, в каком закон предлагается, он ничего не решает", - отметила парламентарий. Не ограничивается объем рекламы пива, непонятно, как можно определить - влияет ли эта реклама на несовершеннолетних. Слиска затруднилась сказать, будут ли положения законопроекта в дальнейшем смягчены по отношению к рекламодателям. Вместе с тем, она подчеркнула, что в среду законопроект будет рассмотрен на заседании парламентской комиссии по противодействию коррупции, так как в законе "есть элементы коррупции, и мы даем еще один коридор для чиновников, чтобы они могли вмешиваться в вопросы размещения рекламы пива и иметь с этого деньги".

Она сообщила, что по решению Совета думы будет создана рабочая группа по доработоке законопроекта, одним из сопредседателей которой предложено стать вице-спикеру Владимиру Жириновскому. В рабочую группу также войдут депутаты, которые не имеют отношения "к каким-то компаниям-монополистам - табачным или производителям пива", уточнила первый вице-спикер.