Запрет рекламы пива отразится на российском спорте

Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) считает, что парламентарии не просчитали последствия введения сверхжестких ограничений на рекламу пива, которые вытекают из принятых Госдумой во втором чтении поправок к Закону "О рекламе".

Как говорится в поступившем во вторник заявлении лиги, "в своей борьбе за здоровье нации законодатели, очевидно, руководствовались самыми благородными порывами, но при этом они, - возможно, и невольно, - не дали себе труда просчитать последствия таких репрессивных мер".

По мнению РФПЛ, "реклама пива с телеэкранов не уйдет". "Она несколько видоизменится, лишившись "образов людей и животных", приспособится под новые требования. Безусловно, в обновленном Законе найдутся лазейки. Можно не сомневаться, появятся различные обходные "схемы", в том числе и с использованием скрытой рекламы. премьер-лига в таких "схемах" участвовать не намерена", - говорится в заявлении.

"РФПЛ всегда проповедовала и использовала в своей деятельности принцип максимальной открытости и честности", - подчеркивается в документе.

"С действующих спонсорских контрактов премьер-лига в полной мере выплачивает все предусмотренные законодательством отчисления. В последние годы в спорте и в футболе наметилась положительная тенденция: стремление крупных компаний вкладывать немалые средства в развитие клубов во многих видах спорта и целых федераций. На деньги, перечисляемые спонсорами, существуют детские спортивные школы и секции. Предлагаемые поправки могут разрушить с таким трудом создаваемую систему спонсорства в России", - говорится в заявлении РФПЛ.

По ее мнению, "в общепринятой мировой практике один из основных мотивов спонсорства - это реклама, в первую очередь, на телевидении".

"Телетрансляции большинства спортивных соревнований, в том числе и чемпионата России по футболу, предусматривают обязательную рекламу титульных спонсоров данных соревнований", - говорится в заявлении.

РФПЛ полагает, что "в случае принятия предлагаемых поправок, российский болельщик может не увидеть на экранах футбольных, хоккейных, баскетбольных и других трансляций".

"Более того, крайне сомнительными выглядят перспективы России принимать у себя соревнования мирового масштаба, например, финальный матч Лиги чемпионов УЕФА 2006 года и Олимпиаду 2012 года, поскольку интересы как раз титульных спонсоров этих соревнований и затрагивают предлагаемые поправки", - подчеркивается в заявлении.

В документе отмечается также, что "РФПЛ не отвергает самой возможности изменений действующего Закона "О рекламе" - речь идет о том, что предлагаемые поправки должны быть продуманными и не наносить вреда развитию спорта в нашей стране".

Пресс-атташе РФПЛ Георгий Черданцев отметил, что с принятием данных поправок проблемы возникнут не только у самой премьер-лиги, но и у отдельных команд.

"Не секрет, что различные пивные компании помогают командам. И одним из условий спонсоров является как раз их реклама во время телетрансляций игр. Вряд ли компании будут вкладывать деньги ради того, чтобы их баннер просто висел на стадионе", - пояснил пресс-атташе. "Надеемся, что во время третьего чтения, которое состоится 5 августа, депутаты учтут возможные последствия принятия такого закона", - сказал Черданцев.

Поправки в закон "О рекламе" предусматривают ограничения на рекламу пива и слабоалкогольных напитков с содержанием спирта 0,5 и более процента.

Реклама этих продуктов, как сказано в документе, не должна создавать у потребителя впечатление, что их употребление имеет важное значение для достижения успехов в жизни либо ведет к улучшению физического или психического состояния.

Кроме того, в рекламе пива впредь будет запрещено использовать образы людей и животных, а также размещать такую рекламу в теле- и радиопередачах с 7 до 22 часов местного времени. Пиво, кроме того, не будет рекламироваться в детских, учебных, медицинских, оздоровительных и спортивных организациях и организациях культуры.