Банкам - членам системы страхования вкладов рекомендовано не использовать информацию о вступлении в систему в рекламе

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) рекомендует банкам не использовать в рекламных целях информацию о своем вступлении в систему страхования вкладов. "Мы настоятельно рекомендуем банкам отказаться от использования факта своего участия в системе страхования вкладов в рекламных целях", - заявил во вторник на пресс-конференции генеральный директор АСВ Александр Турбанов.

Он отметил, что в ряде стран существуют соответствующие законы. Поскольку в России таких законов нет, то, по мнению АСВ, было бы правильно, чтобы банковское сообщество само сформулировало определенные стандарты и рекомендации для своих участников.

По словам Турбанова, АСВ разработало для банков, вступивших в систему страхования, рекомендации по информированию вкладчиков. Банкам, в частности, предлагается создать специальные информационные стенды, на которых будут размещаться свидетельства о включении банка в реестр участников системы страхования, а также условия страхования вкладов.

Банкам, вступившим в систему страхования, также планируется вручать специальный знак, разработанный по заказу АСВ, сообщил Турбанов. Он пояснил, что знак, выполненный в сине-зеленых цветах, одновременно является эмблемой системы страхования вкладов и агентства по страхованию вкладов и представляет собой "стилизованное изображение ладоней, оберегающих денежное обращение и вклады населения". При этом синий цвет в эмблеме символизирует "ясность решений", а зеленый является "цветом спокойствия и уверенности", отметил генеральный директор АСВ.

Центробанк РФ во вторник обнародовал список первых 26 банков, вступивших в систему страхования вкладов. Размер вкладов населения в этих банках составляет 25 миллиардов рублей.