Правительство не планирует приватизировать "Аэрофлот" в 2005 г.

Правительство не планирует приватизировать "Аэрофлот" в 2005 году, сообщил замглавы МЭРТ Андрей Шаронов. "Мы не готовим предложений по приватизации "Аэрофлота" в 2005 году", - сказал он. Отвечая на вопрос, связано ли это с тем, что позиции разных ведомств по этому вопросу не совпадают, Шаронов сказал: "Я не знаю, с чем это связано". В то же время, по его словам, готовится предложение по продаже госпакета "Связьинвеста". Это предложение должно быть внесено в правительство до 1 октября.

Как сообщалось ранее, государство может получить от продажи "Связьинвеста" от $1 миллиарда до $3 миллиардов в зависимости от того, сколько акций будет продаваться (25%, 50% или 75%). "Аэрофлот" и "Связьинвест" первоначально были включены в программу приватизации на 2005 год, которая обсуждалась на заседании правительства 29 июля этого года. Тогда правительство в целом одобрило продажу "Связьинвеста", оговорив, что решение по срокам продажи и размеру продаваемого пакета будет приниматься позднее в зависимости от конъюнктуры рынка.

Вопрос о продаже госпакета "Аэрофлота" (51,2% акций) было поручено проработать дополнительно и выработать решение по этому вопросу до 1 октября. "Дан срок на проработку всех специфических вопросов, и до 1 октября будет принято окончательное решение о включении или не включении компании в план приватизации на следующий год", - сказал глава МЭРТ Герман Греф на брифинге 29 июля.

По словам Грефа, одним из таких специфических вопросов, который необходимо урегулировать, является вопрос о сборах за транссибирские перелеты. "Есть большая составляющая сборов за транссибирские перелеты, которые необходимо урегулировать во взаимоотношениях государства с "Аэрофлотом", - заключил глава МЭРТ. Вместе с тем министр высказался за приватизацию авиакомпании. По его мнению, госучастие в "Аэрофлоте" существенно сдерживает конкуренцию на рынке воздушных перевозок. "Нужно перевести "Аэрофлот" в рыночные условия. Тогда повысится эффективность менеджмента и конкурентоспособность компании", - сказал Греф.

Впоследствии глава Минтранса РФ Игорь Левитин заявил, что не надо торопиться с приватизацией "Аэрофлота". "Аэрофлот" не готов к приватизации в 2005 году", - сказал он журналистам. По мнению Левитина, этот вопрос можно рассматривать только после того, как будет решен вопрос реконструкции аэропорта "Шереметьево", который является базовым для "Аэрофлота". До этого времени госпакет акций "Аэрофлота" продавать нельзя, поскольку он будет недооценен, сказал министр.

О том, что госпакет "Аэрофлота" может быть недооценен, считают и в руководстве авиакомпании. "Авиакомпания недооценена. Если сейчас ее приватизировать, ее стоимость может составить всего $300 миллионов", - сказала РИА "Новости" официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Менеджмент авиакомпании предлагает сначала "влить" в "Аэрофлот" госпакеты всех региональных авиакомпаний, и только потом продавать совокупный и более дорогой актив.

Когда готовился план приватизации на 2005 год, правительство рассчитывало, что "Аэрофлот" и "Связьинвест" не войдут в перечень стратегических предприятий. Однако они оказались в стратегическом списке, утвержденном указом президента от 4 августа этого года.