"РЖД" заручилось поддержкой правительства в вопросах создания отечественного локомотивного парка

ОАО "Российские железные дороги" заручилось поддержкой правительства в вопросах создания отечественного локомотивного парка. Как сообщается в пресс-релизе ОАО "РЖД", в понедельник президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев доложил председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову о ходе реализации реформы на железнодорожном транспорте.

Во вторник на селекторном совещании в компании Фадеев сообщил об основных итогах встречи. "На рабочей встрече у председателя правительства мы самым подробнейшим образом затронули все аспекты хода реформы, - сообщил Фадеев. - Должен сказать, что по всем вопросам мы получили полную поддержку со стороны Михаила Ефимовича". Фадеев пояснил, что, в частности, речь шла о ситуации, сложившейся на рынке транспортного машиностроения, и о скорейшем создании отечественного локомотивного парка.

"Мы пришли к единому мнению, что нашей компании потребуется поддержка со стороны государства и правительства, чтобы к 2010 году выйти на запланированный уровень производства - 1100 локомотивов ежегодно, - сообщил глава "РЖД". - Для этого нам не позднее 2007 года необходимо перейти на массовый выпуск современных электровозов и тепловозов, иначе мы не сможем осуществлять перевозки в запланированных объемах, что не замедлит сказаться на развитии экономики государства в целом".

По данным пресс-службы "РЖД", в настоящее время средний возраст электровозов, находящихся в рабочем парке, превышает 20 лет, тепловозов - 18 лет. К концу 2006 года при отсутствии поставок новых локомотивов и списания по нормативному сроку службы доля парка локомотивов с истекшим сроком службы составит: по грузовым электровозам - 40%, по пассажирским электровозам - 53,6%, по грузовым тепловозам - 60,5%, по пассажирским тепловозам - 29,8%, по маневровым тепловозам - 53,6%. "В связи с этим одной из основных задач в работе ОАО "РЖД" является удовлетворение перспективных потребностей в подвижном составе за счет поставок локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов нового поколения, отличающихся высокой экономичностью, лучшими потребительскими, эксплуатационными, экологическими качествами, позволяющими снижать эксплуатационные расходы российских железных дорог", - говорится в пресс-релизе.

Как сообщалось ранее, 14 июля 2004 года в Коломне состоялась презентация первого российского грузового тепловоза 2ТЭ70, изготовленного полностью из отечественных комплектующих. В 2004 году общий объем заказа ОАО "РЖД" на Коломенском заводе составляет 2,5 миллиарда рублей, и до конца года завод поставит на российские железные дороги 34 тепловоза и 118 дизелей. "В настоящее время компанией прорабатываются варианты производства локомотивов и на других предприятиях тяжелого транспортного машиностроения России", - говорится в сообщении "РЖД".