S&P: Российские компании стали более "прозрачными"

Российские компании стали более "прозрачными". Такой вывод делает рейтинговое агентство Standard & Poor's по результатам исследования информационной прозрачности 60 российских компаний. "Индекс S&P транспарентности крупнейших российских компаний повысился с 40% в 2003 году (и с 34% в 2002 году) до 46% в 2004 году", - говорится в сообщении агентства.

Исследование построено на анализе раскрытия информации в первую очередь с точки зрения международного инвестора. Анкета исследования состоит из 89 пунктов, касающихся: структуры собственности и отношений с инвесторами, финансовой и операционной информации, состава и процедур работы совета директоров и менеджмента.

Сравнительный анализ компаний, включенных в исследования в 2003 и 2004 годах, показывает некоторое увеличение общего уровня раскрытия информации, несмотря на возросшую напряженность в отношениях между деловым сообществом и государственным аппаратом, возникшую в связи с "делом ЮКОСа", отмечается в сообщении. "Мы полагаем, что транспарентность - важный индикатор уровня корпоративного управления и инвестиционного климата страны. В России непрозрачность корпоративной структуры и операционной деятельности традиционно была одной из важных проблем для инвесторов", - отметила директор службы рейтингов корпоративного управления S&P Юлия Кочетыгова. "Мы считаем, что общий уровень улучшается, но при этом российские компании находятся на существенно более низком уровне, чем тот, который требуется большинством инвесторов. Это касается раскрытия информации по основным параметрам (собственники компании, результаты ее деятельности, структура управления)", - считает эксперт.