"Кока-Кола" отказывается от агрессивной маркетинговой политики в Европе

Американская компания "Кока-Кола" отказывается от агрессивной маркетинговой политики в Европе. Договор об изменении практики продаж производимых компанией газированных напитков подписали по итогам переговоров в Брюсселе еврокомиссар по конкуренции Марио Монти и президент "Кока-колы" Невил Исделл.

В соответствии с достигнутым соглашением, "Кока-Кола" отказывается от практики эксклюзивной продажи своих напитков в магазинах и ресторанах в странах-членах Евросоюза, обязуется выделить продукции конкурентов 20% площади в фирменных холодильных витринах, а также прекратить продажу магазинам "в нагрузку" не пользующихся у покупателей спросом брэндов.

Антимонопольное разбирательство против "Кока-Колы", длившееся пять лет, инициировал ее американский конкурент - компания "Пепсико". Договор об изменении "Кока-Колой" практики продаж в Европе вступит в силу весной 2005 года после его опубликования официальным изданием ЕС.