Российские авиапроизводители будут объединены в одну корпорацию до конца 2007 года

Российские авиапроизводители будут объединены в одну корпорацию до конца 2007 года. Это предусмотрено проектом концепции создания объединенной авиационной компании, сообщил в четверг журналистам директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Юрий Коптев.

По его словам, этот документ внесен в правительство и уже в ноябре кабинет министров должен принять по нему решение.

Согласно данной концепции, объединенная авиакомпания будет создана в виде акционерного общества, в котором государство будет контролировать более 70% акций.

В самой корпорации будет несколько бизнес-единиц: боевой, транспортной и гражданской авиации, а также компания по производству комплектующих.

"В компании, которая будет производить боевые самолеты, участие государства не должно быть меньше 51%, а, вот, во всех остальных возможно снижение госучастия до блокирующего пакета. Таким образом, мы планируем привлечь частных инвесторов в российское авиастроение", - сказал Коптев.

По его словам, в объединенную компанию войдут, в частности, такие предприятия, как ОАО "ОКБ им.Яковлева", АХК "Сухой", МАК "Илюшин", ОАО "Туполев", РСК "МиГ", НПК "Иркут".

Объединение будет происходить "аккуратно и поэтапно", сказал Коптев.

"Надо понимать, что у этих компаний разные формы собственности, разные экономические и финансовые возможности, а у производителей конечной продукции абсолютно различные модельные ряды", - отметил глава департамента Минпромэнерго.

Он также сообщил, что приоритетом объединенной компании станет сохранение присутствия России на рынке боевых самолетов и вхождение на рынок гражданской авиации.

При этом целый ряд предприятий придется перепрофилировать, а возможно, даже сократить, добавил Коптев.

В российском авиапроме работает 500 тысяч человек при объеме производства в $6-6,5 миллиарда. В Европе при занятых в строительстве авиационной техники 400 тысяч специалистах объемы производства достигают 60 миллиардов евро.

"Да, что говорить, если только подразделение гражданской авиации Боинга, в котором работает 180 тысяч человек, производит продукции на $32 миллиарда", - сказал Коптев.

По его мнению, объединенной компании придется значительно увеличить объемы производства при сокращении работающих.