Европейский концерн Airbus намерен развивать сотрудничество с Россией

undefined

Европейский концерн Airbus намерен развивать сотрудничество с Россией, примером которого может служить взаимодействие в создании нового пассажирского авиалайнера А-380, впервые представленного в понедельник на церемонии в производственном центре в тулузском пригороде Бланьяк. Как рассказали в тулузской штаб-квартире Airbus, сотрудничество концерна с российскими предприятиями и организациями ведется по четырем основным направлениям.

Одно из них - это проектирование самолетных конструкций, которое осуществляется на базе Инженерного центра, созданного при содействии Airbus в Москве. Сегодня этот центр, где трудятся около 100 человек, выполняет значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов Airbus.

В числе наиболее ответственных заданий, которые были выполнены российскими инженерами, - расчеты, проделанные по программе авиалайнера А-380, отмечают в штаб-квартире Airbus.

Еще одно направление - это разработка новых технологий и исследования в таких областях, как аэродинамика, новые материалы, новые технологические и производственные процессы. В этой сфере завершено уже более 60 проектов и продолжается работа над тремя десятками других, в которых участвуют ведущие российские научно-исследовательские и высшие учебные заведения. Весьма перспективным направлением считают в Airbus наращивание производства частей самолетов в России. Первый контракт такого рода был подписан с Нижегородским авиазаводом "Сокол" в декабре 2003 года.

По достоинству оценив полученные результаты, Airbus месяц назад подписал десятилетний контракт на сумму $200 миллионов с российской научно-производственной корпорацией "Иркут", которая будет изготавливать узлы для самолетов семейства А-320, пользующихся на сегодняшний день самым высоким спросом. В нынешнем году европейский концерн планирует разместить на российских предприятиях новые заказы на десятилетний срок и на общую сумму $150 миллионов. А в недалекой перспективе Airbus рассчитывает довести годовой объем размещаемых на российских предприятиях заказов до $40 миллионов.

Наконец, еще одним направлением сотрудничества является закупка материалов для производства самолетов Airbus. На основе долгосрочных контрактов Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение обеспечивает более 55% потребностей европейского концерна в титане. А компания "Русский алюминий" была определена в качестве основного потенциального поставщика алюминиевых материалов для строительства самолетов Airbus и сейчас проходит аттестацию на соответствие нормам концерна.

Сотрудничество Airbus с российскими предприятиями и организациями базируется на соглашении о партнерстве, которое было подписано в июле 2001 года между Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном EADS - главным акционером Airbus - и Российским авиационно-космическим агентством. Эта программа стоимостью $800 миллионов, рассчитанная на 10-летний срок, предусматривает российское участие во всех основных этапах создания самолетов Airbus - от исследований и проективрования до поставки материалов и производства.

Как полагают в тулузской штаб-квартире концерна, ценность этой программы заключается еще и в том, что участвующие в ней российские предприятия получат доступ к новым технологиям и "ноу-хау" и смогут освоить европейские стандарты качества. Благодаря этому российская авиационная продукция сможет в перспективе пройти сертификацию на Западе и выйти на мировой рынок.