ФАС не нашла нарушений в рекламе пива "Балтика", а рекламу "Арбат-Престижа" признала неэтичной

undefined

Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы РФ признал надлежащей рекламу пива "Балтика", а также решил направить в адрес "Арбат-Престижа" письмо, содержащее мнение о неэтичности рекламы компании. Такие решения были приняты на сегодняшнем заседании совета.

На заседании рассматривался ряд вопросов, в частности, о законности стимулирующей лотереи в рекламе пива "Балтика", об этичности новогодней рекламы в сети "Арбат-Престиж", о побуждении к агрессии в рекламе телефона "Самсунг", а также об этичности рекламы мультфильма "Отряд Америка".

В отношении первого вопроса Институтом русского языка была проведена экспертиза, которая выявила, что слоган лотереи "Выигрывай с "Балтикой" - нам по пути" не содержит ни прямого, ни косвенного утверждения, что употребление пива приведет к личному или общественному успеху, из чего следует, что ролик не нарушает рекламного законодательства.

Поводом для обсуждения рекламы "Арбат-Престижа" послужили многочисленные обращения граждан в Центральное территориальное управление ФАС. В данной рекламе со слоганом "А у нас новый год" используются образы обнаженных юношей с атрибутами костюма Деда Мороза, предлагающие купить подарки в парфюмерной сети. Эксперты ФАС признали рекламу неэтичной и, как уточнила начальник отдела контроля и надзора за наблюдением рекламного законодательства ФАС России Ирина Василенкова, экспертный совет планирует направить в адрес "Арбат-Престижа" письмо, в котором будет заключаться мнение специалистов о неэтичности данной рекламы.

В отношении рекламы телефона "Самсунг", в которой девушки в буквальном смысле дерутся за право рекламировать данные изделия, было принято решение о том, что реклама побуждает к агрессии, и, следовательно, нарушает 8 ст. ФЗ "О рекламе".

В свою очередь, вопрос об этичности рекламы мультфильма для взрослых "Отряд Америка" возник в связи с жалобой жителей в Приморское территориальное управление ФАС. В заявлении, в частности, указывалось на то, что в рекламе используется ненормативная лексика и образы, нарушающие этические нормы, при этом реклама транслируется в "детское" время. Экспертный совет ФАС решил, что данная реклама нарушает ст. 8 Закона о рекламе, а также противоречит ряду статей "Закона о СМИ". В связи с этим ФАС направит в Приморское территориальное управление для принятия решения письмо с мнением экспертного совета.