"Ист Лайн" инвестирует $150 млн. в развитие аэропорта "Домодедово"

undefined

Группа "Ист Лайн" планирует в 2005 году инвестировать $150 млн. в развитие аэропорта "Домодедово". Об этом сегодня заявил журналистам председатель Совета директоров группы Дмитрий Каменщик.

По его словам, к июню будут завершены работы по расширению терминала-1, общая площадь которого достигнет 215 тыс. кв. м. В перспективе, когда аэропорт увеличит пассажиропоток до 16 млн. человек в год, компания приступит к строительству терминала-2 для обслуживания международных рейсов. По расчетам группы, он будет построен в 2007-2008 годах. В 2008-2020 годах "Ист Лайн" намерена построить третий и четвертый терминалы для внутренних рейсов. После 2020 года планируется построить пятый пассажирский терминал. Общая стоимость проекта по строительству терминалов составит $4-$5 млрд.

Д.Каменщик сообщил, что в текущем году аэропорт "Домодедово" намерен увеличить пассажиропоток до 13.3 млн. человек с 12.7 млн. человек в 2004 году. Сейчас на долю "Домодедово" приходится 44.3% перевозок московского авиаузла, доля его основного конкурента - "Шереметьево" - составляет 46.7%. К 2020 году аэропорт намерен увеличить пассажиропоток до 40 млн. человек по оптимистичному, и до 24 млн. человек - по пессимистичному сценариям.

Глава Совета директоров "Ист Лайна" также сообщил, что его компания ведет переговоры с РЖД об организации прямого железнодорожного сообщения с "Домодедово" с одного из "Трех вокзалов", а также Курского вокзала. Сейчас такой железнодорожный маршрут действует с Павелецкого вокзала, его рентабельность, по словам Д.Каменщика, достигает 80%. Кроме того, "Ист Лайн" рассматривает возможность строительства автовокзалов для сообщения с аэропортом в районе станций метро "Красногвардейская" и "Домодедовская". При этом группа намерена сдать эти автовокзалы в концессию стороннему оператору для управления.