В РФ снижены ввозные пошлины на автокомпоненты для сборки иномарок

Правительство РФ приняло решение о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России. Как сообщил в понедельник источник в одном из профильных ведомств, соответствующее постановление правительства уже подписано. Речь идет о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций до 3-5% с действующих 12-15% от таможенной стоимости. По отдельным видам автокомпонентов, в частности, на двигатели, пошлина вообще отменяется. На производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется.

Ранее межведомственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству снизить ввозные пошлины на автокомпоненты для иномарок. Эта мера направлена на привлечение инвестиций в отечественный автопром. Теперь Минэкономразвития совместно с Минфином и Минпромэнерго будет поручено определить порядок применения вновь установленных пошлин, пояснили в одном из профильных ведомств. В том числе предстоит четко прописать, кто является промышленным сборщиком автомобилей. Предполагается, что в соглашении, которое будет заключаться с инвестором, последний будет брать на себя обязательства инвестировать в производство не менее $200 миллионов и через 12-18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. Именно это отличает промышленную сборку от "отверточной", которая имеет место сейчас на ряде предприятий по сборке иномарок в России, отметил источник.

В соглашениях с инвесторами будет также оговариваться проектная мощность конвейеров. Ранее глава Минэкономразвития Герман Греф пояснял, что соглашения с крупнейшими автоконцернами будут заключаться на определенный срок - до семи лет. Предполагается, что за это время инвесторы локализуют производство и начнут инвестировать в производство автокомпонентов в России. "Сейчас в отрасли наблюдается если не инвестиционный, то уж точно прединвестиционный бум, - сказал Греф. - Есть несколько производителей, которые уже вложили деньги в сборку иномарок на нашей территории, и мы находимся на завершающей стадии переговоров еще с несколькими крупными инвесторами, которые, возможно, уже в этом году придут на наш рынок".

По данным министра, в прошлом году в России выпуск легковых автомобилей вырос на 10%. Было выпущено 250 тысяч автомобилей иностранного и совместного производства. Греф полагает, что через 3-4 года, эта цифра может увеличиться как минимум в 1,5-2 раза. В настоящее время в России уже выпускаются автомобили марок "Renault", "Ford", "BMW", "KIA". Начать сборочное производство в РФ могут также "Тоyota", "Volkswagen", "Daimler Chrysler".