РФ и Украина готовятся возобновить серийное производство Ан-124-100

Россия и Украина готовятся возобновить серийное производство Ан-124-100 "Руслан", но сроки пока не определены. Как сообщил представитель Минпромэнерго, бизнес-план возобновления серийного производства и модернизации самолета Ан-124-100 "Руслан" "был рассмотрен, но пока не утвержден" на совместном российско-украинском совещании в Федеральном агентстве по промышленности. "Утверждать документ должно Минэкономразвития, причем наряду с другими проектами производства российских самолетов", - уточнил он. "В проекте восстановления серийного производства самолета Ан-124-100 предусмотрено совместное финансовое участие государства и заинтересованных авиакомпаний-эксплуатантов, однако долевое участие сторон пока не определено", - сообщил представитель Минпромэнерго. Он отметил, что речь идет именно о серийном производстве "Руслана", так как "единичное изготовление этих машин по отдельным заказам фактически не прекращалось".

На совещании в Федеральном агентстве по промышленности было отмечено, что "Руслан" включен в стратегию авиационной промышленности до 2015 года. За этот период планируется построить 40-50 машин - по три-пять в год. На первом этапе будет заложено 15 новых воздушных судов этого типа. По оценкам специалистов, мировой рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти со средним темпом 15-20% в год, и уже к 2017 году может быть востребовано до нескольких десятков новых "Русланов". В ближайшие пять лет рынок потребует новый модернизированный "Руслан" грузоподъемностью до 150 тонн, при этом самолет должен отвечать всем перспективным требованиям ИКАО.

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК им.О.К.Антонова в конце 70-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант". Всего на сегодняшний день выпущено 56 самолетов Ан-124 "Руслан", половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.

Старт проекту восстановления производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 был положен в 2003 году на авиасалоне МАКС-2003. Тогда в ходе работы авиасалона представители заинтересованных сторон обеих стран договорились о создании программы по восстановлению производства, разработке и выпуску новой версии самолета Ан-124 для мирового рынка. Новая версия самолета - Ан-124-100 будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, имеет увеличенную до 150 тонн грузоподъемность и большую дальность полета. Предполагается, что самолет будет обслуживаться меньшим по численности экипажем. Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций этого самолета.