Dixons может купить контрольный пакет акций "Эльдорадо"

Dixons Group и Эльдорадо подписали опционное соглашение о приобретении контрольного пакета акций Эльдорадо до 2011 года. Об этом говорится совместном пресс-релизе компаний.

По условиям соглашения, Dixons получает исключительное право, но не обязательство, купить контрольный пакет акций Эльдорадо при условии, что группа воспользуется опционом на приобретение первоначальных 10% акций Эльдорадо до 2008 года. Стоимость полного пакета акций Эльдорадо была определена в размере $1.9 млрд., однако она может быть скорректирована, если уровень чистых активов компании на момент приобретения пакета акций превысит заранее установленную сумму. Если Dixons воспользуется своим правом приобретения Эльдорадо, часть выплат будет отсрочена на срок до двух лет после момента сделки.

Эльдорадо и Dixons уже начали сотрудничество, в частности, в сфере закупок и потребительского кредитования, а также обмена опытом. В ближайшее время компании планируют взаимодействовать через организационный комитет, стажирование топ-менеджеров и участие во взаимовыгодных акциях. Если Dixons воспользуется опционом покупки, представители группы войдут в состав правления Эльдорадо пропорционально своей доле в акционерном капитале компании.

По словам руководителя Dixons Джона Клэра, процитированным в соглашении, группа видит в России большой потенциал. "Тесное сотрудничество с менеджментом Эльдорадо позволит нам лучше понять российский рынок прежде чем полностью приобрести группу в свою собственность", - говорит он.

Эльдорадо является крупнейшей сетью розничной торговли в России, имея долю рынка в сегменте электроники и бытовой техники 22%, а также является лидером рынка электроники в Украине. Сеть Эльдорадо насчитывает 610 магазинов во всех регионах России и Украины, 320 из которых являются франчайзинговыми. Продажи компании в 2004 году, согласно неаудированным данным, составили $2.471 млрд., что на 83% превышает показатель предыдущего года.

Группа Dixons является ведущей в Европе специализированной розничной сетью по продаже электроники. Компания состоит из двух подразделений, отвечающих за электронику, оргтехнику и средства связи, которые работают в 14 странах. Группе принадлежит более 1.4 тыс. магазинов на территории Великобритании, Ирландии, стран Скандинавии, Франции, Испании, Италии, Венгрии, Чешской Республики и Греции. Компания осуществляет розничные продажи под брэндами Dixons, Currys, PC World и The Link в Великобритании и Ирландии, Elkjop в скандинавских странах, PC City в Испании, Франции, Италии и Швеции, UniEuro в Италии, Electro World в Венгрии и Чешской Республике и Kotsovolos в Греции.