Литва на 15% повышает тарифы на транзит грузов в калининградском направлении

undefined

Акционерное общество "Литовские железные дороги" с сегодняшнего дня на 15% повышает тарифы на транзит через территорию своей республики основной номенклатуры грузов, следующих из Калининградской области в "большую" Россию и обратно. Именно сегодня истекает объявленный месяц назад мораторий на февральское решение Литвы о введении с 15 марта повышающих коэффициентов к тарифам. Увеличение тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов приведет к удорожанию одной тонны этого вида товаров при транзите по 242-километровому участку Литовских железных дорог примерно на 3,5%, при существовавшем тарифе 242-277 рублей теперь каждая тонна будет стоить дороже от 36 до 42 рублей, сообщили в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД).

Именно нефть, нефтепродукты и металлы доминируют в структуре перевозимых КЖД грузов в "большую" Россию. Нефтепродукты занимают около 60%, примерно 10,5 млн. тонн в год, от общего объема грузов, идущих в Калининградскую область из основной части страны по железной дороге. Скоропортящиеся продукты: рыба, мясо и консервы, в свою очередь, находятся в числе основных видов товаров, вывозимых в другие российские регионы. Ежегодно железная дорога перевозит до 360 тысяч тонн этих продуктов, которые пользуются высоким спросом и являются конкурентоспособными по цене. Введение же Литвой понижающего коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов, скорее всего, никак не скажется на грузопотоках, поскольку транспортировка в Калининград этих видов товаров носит разовый характер.

Литовские железные дороги уже трижды повышали коэффициенты к тарифам на перевозку основной номенклатуры грузов на калининградском направлении. Так, в феврале 2004 г. повышение составило 11%, в ноябре того же года - 15%. С учетом новой индексации тарифы на транзит грузов вырастут на 41%. 16 февраля 2005 г. ОАО "Литовские железные дороги" уведомило руководство Калининградской железной дороги и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 г. повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки основной номенклатуры грузов. Однако затем был объявлен мораторий на это решение, срок которого истекает 15 апреля.

Официального уведомления о продлении моратория руководство Калининградской железной дороги на сегодняшний день не имеет. Пока в дирекции КЖД не делают однозначных выводов о том, как повлияет очередное повышение Литвой тарифов на объемы грузоперевозок, но не исключают изменения структуры перевозимых грузов. Руководители же предприятий-производителей обеспокоены неизбежным ростом цен на их продукцию, что чревато снижением конкурентоспособности на российском рынке.