Toyota: РФ может стать поставщиком автомобилей на европейский рынок

Toyota не исключает возможности, что Россия станет источником поставок автомобилей на европейский рынок. Об этом заявил старший исполнительный директор компании "Toyota Motor Corp." Токуичи Ураниси. "Пока нет таких планов, но есть желание. Если поставщики смогут давать качественные товары, мы не исключаем поставок в будущем и на европейский рынок", - сказал Ураниси. "Но пока мы не говорим о решенном плане", - подчеркнул он. По его словам, все будет зависеть от развития российской автомобильной промышленности.

"Мы приложим все усилия, чтобы развиваться этот проект стабильно, но это не может осуществляться усилиями только Toyota, здесь нужна стабильная долговременная поддержка правительства России. Обязательные условия - стабильное развитие российской автомобильной промышленности", - подчеркнул Ураниси. Отвечая на вопрос о твердых планах расширения производства компании, Ураниси отметил, что о расширении можно говорить в связи с проектом строительства завода в Петербурге. "Мы говорим о расширении в связи с современным проектом. Пока еще нет точного плана. Все будет зависеть от того, как будет развиваться автомобильная промышленность России. В принципе, я очень рассчитываю на российский автомобильный рынок. Я надеюсь, что будет стабильный экономический рост и, соответственно, расширение автомобильного рынка", - сказал Ураниси.

По словам Ураниси, в конце 2007 года Toyota планирует начать в России производство автомобилей. "Мы посмотрели предложенную площадку для строительства и убедились, что она дает возможность для появления там завода. Территории, которые отведены, дают возможность расширения и в будущем", - сказал Ураниси. По его словам, с июля по октябрь 2005 года пройдут работы по подготовке строительной площадки. С февраля будущего года начнется строительство здания завода. "В течение 2006 года мы планируем построить здание завода и с середины 2007 года поставлять оборудование для производства. В конце 2007 года мы планирует начать производство", - сказал Ураниси.

По его словам, в начале производства планируется выпускать до 20 тысяч автомобилей в год модели "Камри" и в соответствии с ростом рынка расширить производство. "В будущем, конечно же, мы хотим повысить объем производства до 200 тысяч в год", - сказал старший исполнительный директор компании. Он отметил, что в настоящее время еще не принято решение какие компоненты сборки будут поставляться, а какие производиться в России. "Мы хотели бы активно использовать детали от российских поставщиков. Что конкретно будет использоваться от российских производителей - это будет решено в ближайшем будущем по результатам подробного анализа", - заключил Ураниси.