Совет по рекламе при ФАС оправдал большинство представленных рекламных роликов

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ на заседании 30 мая вынес оправдательные "приговоры" почти всем произведениям рекламного искусства, представленным на его суд. В частности, сообщает ФАС, совет признал, что реклама воды "Соловецкая" не формирует интереса к одноименной водке, так как упаковка воды в рекламе не является тождественной с бутылкой водки, цветовое оформление этикеток на бутылках воды и водки различны, и в рекламе используется цветовая гамма, характерная для упаковки воды.

Исследовав на предмет этичности рекламу реалити-шоу "Дом-2" с изображением пары обнимающихся людей, эксперты не усмотрели образов, нарушающих нормы морали и нравственности.

Рассмотрев жалобу охранного предприятия, утверждавшего, что рекламный ролик пива "Балтика" "Время брать банки", стилизованный под сцену ограбления банка, может побудить к агрессивным действиям, эксперты отметили словесную игру в слогане, и, "оценив всю сумму звукового и визуального воздействия, пришли к выводу, что в данной рекламе отсутствует побуждение к насилию, агрессии".

Экспертный совет также рассмотрел рекламу сериала "КГБ в смокинге" с использованием флагов СССР и США, и указал, что использование в рекламе изображений флагов государств обусловлено сюжетом сериала, раскрывающим противостояние двух государств. Эксперты не усмотрели в данной рекламе образов, порочащих государственные символы.

В рекламе "Сигарета душит тебя" с использованием изображений двух девушек, одна из которых облачена в костюм сигареты и душит другую, эксперты нарушения норм этики не увидели, отметив при этом ее социальный характер. Не нашел совет нарушений норм морали и нравственности и в рекламе "Осторожность не бывает лишней" с использованием изображений молодого человека и девушки на велосипеде.

Также Экспертный совет обсудил вопрос о признании размещения в рекламе пива Brahma изображения памятника Иисусу Христу использованием образа человека в рекламе пива (это запрещено законом). Эксперты признали, что в данной рекламе не используется образ человека, - в видеоролике статуя является частью панорамы города, символом страны и не является изображением, на котором акцентируется внимание зрителей.

Единственным роликом, не нашедшим понимания у экспертов, стала "реклама мобильной мелодии с использованием изображений обезьян, страдающих метеоризмом". "Экспертный совет признал, что в некоторых случаях данная реклама может восприниматься как неэтичная, и рекомендовал ФАС направить предупредительное письмо на телеканал, распространяющий данную рекламу", - говорится в сообщении.

На трех своих предыдущих заседаниях Экспертный совет по рекламе осудил большое количество рекламных материалов, в том числе ролики "Арбат-Престижа", телефонов Samsung, "Союз Виктан на бруньках" и другие.