"КрасЭйр" обратилась в правительство с предложением создать авиационный холдинг

undefined

Как заявил замминистра транспорта Александр Мишарин, объединенный холдинг может стать первой компанией в России по авиапарку, и второй после "Аэрофлота" по объемам выручки и по пассажирообороту.

Авиакомпания "КрасЭйр" обратилась в правительство с предложением создать авиационный холдинг на базе ОАО "КрасЭйр", ОАО "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), ОАО "Авиакомпания "Самара", ОАО "Омскавиа" и ОАО "Сибавиатранс". Об этом сообщили в Минтрансе РФ.

В Минтрансе заявили о том, что сейчас рассматривается несколько вариантов формирования этого холдинга. В частности, в случае, если будут объединены только КрасЭйр и ДАЛ, то контрольный пакет акций останется в руках у государства. Если же объединяться будут все эти компании, контрольный пакет акций перейдет к топ-менеджменту КрасЭйр, возглавляемому Борисом Абрамовичем.

Кроме того, в холдинг также может войти венгерская авиакомпания Malev, переговоры о покупке которой ведет КрасЭйр.

Окончательное решение о формировании холдинга чиновники пока не приняли. По словам А.Мишарина, для его принятия требуется существенная доработка концепции, в том числе в части защиты интересов государства при слиянии активов. Кроме того, по мнению замминистра, необходимо более четко прописать механизмы объединения.

Несмотря на это, А.Мишарин говорит, что Минтранс поддерживает "разумные инициативы в области развития транспорта и транспортной инфраструктуры", прежде всего, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Кроме того, по его словам, министерство понимает, что в условиях глобализации рынков и перспективы вступления России в ВТО малым и средним компаниям, работающим в пассажирских авиаперевозках будет крайне сложно выжить, поэтому Минтранс склонен согласиться с идеологией укрупнения авиабизнеса и вывода непрофильных для авиакомпаний активов.

А.Мишарин считает, что по состоянию на сегодняшний день ни одна из этих компаний не может генерировать денежные потоки, необходимые для динамичного развития бизнеса и решения главной задачи - улучшения качества обслуживания пассажиров за счет обновления парка судов. Более того, сегодня две из пяти компаний - ОАО "Домодедовские авиалинии" и ОАО "Самара" - находятся в крайне тяжелом финансовом состоянии.