ФАС оштрафовала компанию "ПИТ Интернейшенл" за недостоверную рекламу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО "ПИТ Интернейшенл" по факту распространения рекламы пива "ПИТ", в которой утверждается, что пиво "ПИТ", благодаря своей упаковке, обладает рядом свойств, которыми не обладает пиво в других пластиковых упаковках, в частности, оно защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей.

В соответствии с результатами исследования, проведённого ВНИИ ФГУП Оптико-физических измерений, упаковка пива "ПИТ" (стеклопэт) пропускает ультрафиолетовые лучи, кроме того, коэффициент пропускания в ультрафиолетовой области упаковки пива "ПИТ" выше, чем у некоторых других пластиковых упаковок пива иных марок. Таким образом, в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении такой характеристики товара, как потребительские свойства, и сравнение, допущенное в рекламе, недостоверно.

Ранее комиссия ФАС признала ненадлежащей данную рекламу, поскольку в ней допущено нарушение требований второго и шестнадцатого абзацев статьи 7 Федерального закона "О рекламе", и выдала ООО "ПИТ Интернейшенл" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении на ООО "ПИТ Интернейшенл" наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 400 МРОТ (40 000 рублей).