СеАЗ и ЗМА займутся совместной модернизацией "Оки"

ООО "Серпуховский автомобильный завод" (СеАЗ) и ОАО "Завод микролитражных автомобилей" (ЗМА, Татарстан) намерены совместно рассмотреть проект по модернизации автомобиля "Ока". Об этом говорится в совместном сообщении предприятий.

Детальной разработкой проекта и оценкой вариантов его осуществления займется двусторонняя проектная группа, созданная из специалистов обоих автозаводов. Главная цель планируемой модернизации - повышение качества и основных потребительских свойств автомобиля, а также приведение его в соответствие с экологическими требованиями Euro 2. Технические изменения коснутся силового агрегата и тормозной системы автомобиля. Кроме того, стороны намерены рассмотреть возможность проведения рестайлинга "Оки".

Как отмечается в сообщении, иодернизация "Оки" позволит не просто продлить жизненный цикл этого продукта, но и в полной мере использовать возможности рынка, на котором наблюдается тенденция роста продаж легковых автомобилей класса А. По приведенным в сообщении словам гендиректора ЗМА Александра Корнейчука, объединение усилий по модернизации "Оки" позволит сторонам получить более выгодные условия от поставщиком комплектующих, разделить инвестиционные затраты и, тем самым, резко повысить экономическую эффективность проекта.

Напомним, что СеАЗ и ЗМА специализируются на выпуске микролитражных автомобилей "Ока". В 2004 году СеАЗ собрал 19 тыс. автомобилей, объем производства на ЗМА составил 41.39 тыс. машин. В текущем году оба предприятия поменяли собственников (СеАЗ был продан АвтоВАЗом самарской компании "Автоком", ЗМА от КАМАЗа перешел под контроль Северсталь-авто). Новые владельцы заявляли о намерениях сохранить выпуск малолитражек.