Автопроизводители выступают за скорейшее внедрение евростандартов экологической безопасности автомобилей и топлива

Автопроизводители выступают за скорейшее внедрение в РФ технических регламентов об экологической безопасности автомобилей и топлива, сообщает пресс-служба Минпромэнерго РФ. Как заявил на встрече в Минпромэнерго заместитель директора по вопросам безопасности, стратегии и технической политики Ford Motor Company Роберт Браун, экспортируемые в Россию автомобили уже соответствуют нормам Евро-4, а топлива соответствующего качества нет, поэтому двигатели быстро приходят в негодность. При этом он отметил, что сам текст проекта технического регламента об экологической безопасности автомобиля у компании возражений не вызывает, вопрос в том, когда этот регламент будет принят.

Директор департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго Марина Глазатова сообщила, что проект технического регламента по качеству топлива должен быть закончен в четвертом квартале 2005 года, а, если говорить о сроках его принятия, то это первое полугодие 2006. Что же касается технического регламента о токсичности выбросов транспортной техники, то он уже доработан и в скором времени будет внесен в правительство на утверждение. "По всей видимости, и мы очень на это надеемся, он начнет действовать с февраля 2006 года", сказала она. Вместе с тем, М.Глазатова подчеркнула, что "самое главное, что предусмотрено в создании системы технических регламентов – их поэтапное введение. Это комплексная программа, которая не может двигаться отдельными частями. Выхватить что-то из этой программы и начать реализовывать было бы неправильно, так как это комплексные процессы. То есть надо в комплексе решать вопросы по двигателям, топливу и маслам".

Еще один вопрос, который затронули участники в ходе встречи, – подход "одного окна" при сертификации. Р.Браун отметил, что "процедура получения сертификата "одобрение типа" сейчас уже вполне формализована, понятен перечень требований, поэтому нареканий она не вызывает". Вместе с тем, представители Ford высказали свое непонимание некоторых процедур сертификации, с которыми им приходится сталкиваться. Причем вопросы вызывают даже не сами процедуры, а отсутствие четкого перечня требований и документов по ним, например, это касается гигиенической регистрации и заключения по хладагенту кондиционера, которое необходимо подтверждать каждые шесть месяцев.