Комитет ГД рекомендует принять законопроект о рекламе игорного бизнеса

Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал палате принять во втором и третьем чтениях до конца весенней сессии законопроект, касающийся рекламы игорного бизнеса. Законопроект "о внесении изменений в Федеральный закон о рекламе" и статью 14.3 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" предусматривает, что рекламировать игорный бизнес можно будет в радио- и телепрограммах с 22 часов вечера до 7 часов утра.

Зампред комитета Владимир Мединский отметил, что в части времени, когда разрешена реклама игорного бизнеса, этот законопроект приравнивает ее к рекламе пива. Реклама будет разрешена в помещениях игорных залов, при этом она категорически запрещена в помещениях вокзалов, аэровокзалов и на станциях метро. В печатных СМИ реклама игорного бизнеса разрешается только в рекламных изданиях и специализированных, предназначенных для участников игорного бизнеса.

Депутаты считают, что реклама азартных игр и пари не должна создавать впечатление гарантированного выигрыша, а также то, что участие в играх может помочь достигнуть успеха или решить имущественные проблемы. В рекламе игорных заведений не могут использоваться образы людей и животных, и она также не должна обращаться к несовершеннолетним. Мединский также отметил, что из законопроекта убран запрет на яркие неоновые вывески казино и залов игровых автоматов. "К сожалению закон "О рекламе" не может регулировать яркость и размер вывесок", - отметил Мединский.

Изменения в КОАП касаются увеличения размеров штрафов для должностных и юридических лиц за нарушение закона "О рекламе". Размер штрафа для должностных лиц предлагается установить в размере 200 МРОТ, а для юридических лиц - в размере 5000 МРОТ.