Госдума приняла закон, направленный на ограничение рекламы азартных игр

undefined

Госдума в пятницу приняла во втором и третьем чтениях закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Закон направлен на ограничение распространения рекламы азартных игр и пари и вовлечения в них несовершеннолетних. Закон "О рекламе" дополняется новой статьей, определяющей особенности рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.

Распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений, допускается только: в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени; зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускается; в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) для лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари.

Реклама о деятельности по проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений не должна: создавать впечатление, что участие в азартных играх и (или) пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха, либо способно содействовать решению имущественных проблем; дискредитировать лиц, не участвующих в азартных играх и (или) пари; создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока; умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх и (или) пари, либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены; обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах в печатных изданиях для несовершеннолетних. Требование данной статьи не распространяется на рекламу стимулирующих лотерей и государственных лотерей. В Кодекс об административных правонарушениях вносится поправка, увеличивающая верхний предел штрафа за нарушение рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям законодательства о рекламе с 50 до 200 МРОТ для граждан и с 500 до 5 тыс МРОТ для юридических лиц.