Госдума приняла закон "Об особых экономических зонах Российской Федерации"

undefined

Госдума в пятницу приняла во втором и третьем чтениях закон "Об особых экономических зонах Российской Федерации". Под особой экономической зоной понимается определяемая правительством РФ часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельностью.

Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. На территории России могут создаваться два типа особых экономических зон. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более 20 кв. км, технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более, чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более 2 кв. км. Особая экономическая зона не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория особой экономической зоны не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. На территории особой экономической зоны не допускается размещение объектов жилищного фонда. Также на территории особой экономической зоны не допускается: добыча полезных ископаемых и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности; переработка полезных ископаемых и переработка лома черных и цветных металлов; производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

При создании особой экономической зоны правительство РФ определяет виды деятельности, осуществление которых разрешено на ее территории. Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности. Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъектов РФ и муниципального образования принимаются правительством РФ и оформляются постановлением правительства. Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон возлагается на федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.

Управление особыми экономическими зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и его территориальные органы. Для координации деятельности федеральных, региональных и местных органов власти, хозяйствующих субъектов по развитию особой экономической зоны, контроля за выполнением соглашения о создании особой экономической зоны, контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения и утверждения перспективных планов развития особой экономической зоны создается наблюдательный совет экономической зоны. В состав наблюдательного совета входят представители федеральных, региональных и местных органов власти, а также представители резидентов особой экономической зоны и других организаций. Полномочия наблюдательного совета особой экономической зоны определяются Положением о наблюдательном совете особой экономической зоны, утвержденным правительством РФ.