В России появятся пять платных автодорог

undefined

В России появятся платные дороги, заявил на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры министр транспорта России Игорь Левитин, находясь с рабочей поездкой в Вологодской области. "Речь идет о проекте пяти платных дорог, который после принятия Советом Федерации закона о Концессии, мы предложим частному бизнесу совместно с государством идею создания платных дорог", - пояснил Левитин.

По его словам, в проекте - строительство дорог Москва - Санкт-Петербург, Москва - Домодедово, Москва - Шереметьево, Москва - Одинцово, Центральная окружная дорога вокруг Московской области. Как отметил Левитин, какова доля участия в проекте строительства государства и частного капитала, пока неизвестно, "все будет зависеть от частного бизнеса". Сейчас проводится конкурс на обоснование инвестиций. "Планируется, что новая дорога Москва - Санкт-Петербург будет короче, чем основная дорога на 70 километров, потому что она пойдет по прямой. Сегодня 30% старой дороги Москва - Санкт-Петербург проходит по территории городов и поселков. Предполагается, что новая магистраль не будет проходить через населенные пункты, она будет скоростной", - сказал Левитин. Как отметил министр транспорта, ориентировочная стоимость проезда будет равна одному рублю за километр для пассажирского транспорта и три рубля - для грузового транспорта.

Кроме того, как заявил И.Левитин, на строительство современной, европейского качества дороги Вологда - Ярославль из федерального бюджета будет выделено около трех миллиардов рублей. "Мы выделим средства на строительство дороги Вологда - Ярославль, чтобы привести ее в нормальное состояние, и хотим заключить с подрядчиками такой контракт, чтобы в течение семи лет они нам гарантировали качество этой дороги", - пояснил Левитин.

По его словам, в 2006 году планируется построить обходную дорогу вокруг Ярославля и сдать первую очередь моста через Волгу, и "было бы не правильно потратить на это около шести миллиардов и не сделать хорошую автомобильную дорогу". Как считает Левитин, автомобильный коридор Вологда - Ярославль должен быть построен на таком уровне, "чтобы сюда можно было привозить наших коллег - дорожников" и показывать, на каком уровне необходимо строить дороги. "Мы устали от того, что каждый год ремонтируем одну и туже дорогу. Мы хотим уйти от этого, и для нас важно выделить средства, осознавая, что мы получим гарантию на эту дорогу", - добавил Левитин.