SABMiller приобретает южноамериканскую компанию Bavaria

SABMiller plc приобретает контрольный пакет акций второго по величине производителя пива в Южной Америке - Grupo Empresarial Bavaria S.A. По условиям сделки нынешний владелец Bavaria - Santo Domingo Group (SDG) - получит 15.1% акций SABMiller (225 млн. вновь выпущенных акций) в обмен на 71.8-процентню долю в Bavaria. Об этом говорится в сообщении SABMiller. Стоимость акций SABMiller, передаваемых BevCo, дочерней компании SDG, составляет $3.5 млрд.

Права BevCo на операции с пакетом акций SABMiller будут ограничены на пятилетний срок, только через два года после сделки BevCo получит право на ограниченные продажи акций SABMiller. BevCo сможет номинировать двух своих представителей в Совет директоров SABMiller.

Кроме того, SABMiller сделает оферту миноритариям колумбийской "дочки" Bavaria на выкуп принадлежащих им акций по цене $19.48 за одну бумагу. Также SABMiller намерен выкупить обращающиеся на бирже голосующие акции перуанского подразделения Bavaria и приобрести миноритарные доли в ряде других "дочек" компании. Всего на выкуп акций у миноритариев планируется потратить около $2.1 млрд.

Сделке предстоит получить одобрение акционеров SABMiller. Крупнейший совладелец компании - Altria, которой принадлежит 24.99% акций, поддерживает приобретение Bavaria. Консультантами и брокерами SABMiller выступает Merrill Lynch и JP Morgan Cazenove. Lehman Brothers, Morgan Stanley и Citigroup являются консультантами SDG.

Приобретение Bavaria открывает SABMiller доступ на один из наиболее важных и быстроразвивающихся пивных рынков мира. Bavaria занимает лидирующие позиции на рынках Колумбии (99%), Перу (99%), Эквадора (93%) и Панамы (79%). Основные бренды компании Aguila, Cristal, Pilsener и Atlas.

Ежегодно Bavaria производит 343 млн. дал пива. Оборот компании в 2004 году составил $1.9 млрд., EBITDA - $797 млн., объем долга - $1.9 млрд. По оценке ING, доля Bavaria на рынке Латинской Америки составляет 12.5%. В 2005 году экономика региона, по прогнозам ООН, может вырасти на 4.4%, а пивной рынок - в два раза больше, прогнозирует CSFB. Сейчас потребление пива в Южной Америке составляет 30.4 л на человека в год против 63 л в Европе.