В Москве построят подземные автостоянки под Бульварным и Садовым кольцом

Правительство Москвы планирует соорудить подземные автостоянки под Бульварным и Садовым кольцом. Об этом сообщил сегодня на заседании правительства Москвы первый заместитель руководителя стройкомплекса Константин Королевский. Под центральными площадями намечено разместить гаражи-стоянки, которые днем могли бы выполнять функции временных или "перехватывающих" парковок, а на ночь - заполняться машинами жителей близлежащих домов.

Кроме того, власти намерены расположить такие паркинги "временного хранения" на основных городских радиальных магистралях, вблизи остановок скоростного пассажирского транспорта. "Паркинги также планируется организовать в составе транспортно-пересадочных узлов, в подэстакадных пространствах, в том числе третьего транспортного кольца, а также в центре города, рядом с крупными торговыми центрами и офисами", - сказал К.Королевский. Он добавил, что до 2007 г. планируется ввести в строй не менее 30 тыс. машиномест в таких парковках при необходимых 50 тыс. мест. По словам К.Королевского, в центре Москвы уже подобраны 64 площадки для строительства таких паркингов; они будут как подземными, так и наземными. Кроме того, сейчас разрабатываются несколько предпроектных предложений, предусматривающих строительство автостоянок под транспортными тоннелями и над железнодорожными путями.

Паркинги появятся на 10-ти развязках третьего транспортного кольца, в подэстакадном пространстве в районе станции метро "ВДНХ", над железнодорожными путями на Бутырском валу. Планируется строительство подводной парковки под водоотводным каналом, подземных паркингов на Крымском валу, на Новой и Старой площадях, на Новом Арбате, Павелецкой площади, площадях Европы и Арбатских ворот, на Пушкинской, Сухаревской, Триумфальной, Трубной, Тургеневской площадях, на Страстном бульваре и в других частях центра города. Кроме того, подобные паркинги появятся вблизи 84 станций метрополитена. Правительство Москвы проведет до конца 2005 г. инвентаризацию неиспользуемых подземных пространств в центре города - бывших тепловых пунктов, котельных, с тем, чтобы рассмотреть возможность их использования для строительства подземных парковок. Особое внимание при строительстве паркингов будет уделяться так называемым "механизированным" автостоянкам, в которые машины въезжают не по пандусам, а спускаются на специальных подъемниках. "Механизация позволяет существенно увеличить количество машин в паркинге", - отметил К.Королевский, добавив, что строительство почти всех подобных стоянок - инвестиционные проекты.