Carrefour приобретает супермаркеты Penny Market

undefined

Carrefour подписал соглашение об обмене активами с Transgourmet - СП швейцарской Group Coop и германской Rewe. Carrefour получит сеть супермаркетов Penny Market, передав Transgourmet компанию Prodirest, которая занимается доставкой продуктов питания. Об этом говорится в сообщении Carrefour. Сделка подлежит одобрению регулирующих органов.

В сеть Penny Market входит 101 супермакет формата "дискаунтер" на Севере Франции, 55 из которых принадлежит компании, а остальные работают по франчайзингу. Объем продаж Penny Market в 2004 году составил 262 млн. евро. Prodirest располагает 26 складами, которые обслуживают 40 тыс. клиентов. Выручка компании в прошлом году составила 526 млн. евро.

Эта сделка находится в русле стратегии Carrefour, которая подразумевает выход из непрофильного бизнеса и приобретение активов, позволяющих компании усилить свои рыночные позиции. В этом году Carrefour избавилась от своего мексиканского бизнеса и заключила франчайзинговое соглашение с японской сетью Aeon. Также компания завершила сделку по приобретению 12 гипермаркетов в Польше у Ahold, подпиcала соглашения c итальянской Aligros, договорилась о покупке сетей Gima и Endi в Турции, Chris на Кипре. Кроме того, Carrefour приобрела 10 гипермаркетов в Бразилии.

Carrefour - крупнейший ритейлер во Франции, второй по величине в мире. В сеть компании входит 11 тыс. магазинов в 31 стране. Выручка Carrefour в прошлом году составила 90.68 млрд. евро. Во Франции Carrefour управляет 216 гипермаркетами, 1024 супермаркетами, 1650 магазинами шаговой доступности и 658 супердискаунтерами.

В группу Rewe входят более 11.5 тыс. розничных магазинов (Rewe, MiniMAL, Toom, Penny, Fegro, Selgros). Группа занимает второе место в Германии по продаже пищевых продуктов. Оборот группы составляет около 40 млрд. евро в 13 странах Европы. В России Rewe владеет 75% в СП с холдингом "Марта". В рамках СП партнеры развивают сеть супермаркетов по брендом Billa.

Group Coop - второй по величине ритейлер в Швейцарии, в его состав входит более 1.4 тыс. магазинов. Объем продаж в 2004 году составил 14.127 млрд. франков ($10.95 млрд.), чистая прибыль - 320 млн. франков ($248 млн.).