ФСТ проводит мониторинг цен на алкоголь в РФ

undefined

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) проводит мониторинг цен на алкоголь в регионах РФ с целью последующего регулирования этого рынка, сообщила в среду пресс-служба ФСТ. "Для анализа ценовой ситуации на внутреннем рынке алкогольной продукции ФСТ России направило запрос в 14 регионов России (в среднем по 2 региона в каждом федеральном округе) с просьбой о представлении информации о затратах на производство водки у наиболее крупных производителей, уровню отпускных и потребительских цен на алкогольную продукцию, объемах импортной продукции и оценке теневого оборота алкоголя в регионе", - говорится в пресс-релизе. По результатам полученной информации будут подготовлены предложения по регулированию цен на алкогольную продукцию.

В июле этого года были приняты поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", усиливающие государственное регулирование алкогольного рынка, контроль в данной сфере экономики, и направленные на повышение доходов государства и вытеснение нелегальных производителей. Согласно закону, который вступит в силу с 1 января 2006 года, в частности, субъекты РФ наделяются правом ограничивать продажу алкогольной продукции крепостью более 15%. Кроме того, вводится запрет на продажу самогона. С января 2006 года упраздняются также акцизные склады и региональные специальные марки. Одновременно вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями. В новом законе предусмотрены также более широкие полномочия по регулированию цен на алкогольную продукцию.