ФАС признала МЖД и "Дирекцию пассажирских сообщений" нарушившими закон о конкуренции

undefined

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России 12 августа 2005 года признала ФГУП "Московская железная дорога", ФГУП "Дирекция пассажирских сообщений" МПС России нарушившими закон о конкуренции. Об этом говорится в сообщении ФАС.

Дело было возбуждено по обращению ООО "Стронт+". Комиссия ФАС установила, что в ноябре-декабре 2002 года МПС России, "Московская железная дорога" и "Дирекция пассажирских сообщений" МПС России со ссылкой на ухудшение состояния безопасности движения поездов издали указания, которые обязывали железные дороги провести до 10 декабря 2002 года перепись вагонов, используемых для перевозки багажа и грузобагажа. При этом указывалось, что вагоны, не прошедшие перепись, не будут допущены к курсированию в составах пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов.

По мнению ФАС, "Московская железная дорога" неправомерно выдала указание об отставке от движения и выведении из базы данных автоматизированного учета пассажирских вагонов (АСУПВ) вагонов со сроком службы более 28 лет и не имеющих подтверждения от вагоноремонтных заводов о прохождении капитально-восстановительного ремонта, несмотря на то, что на эти вагоны ЦЛ МПС РФ были выданы акты о продлении срока службы. При этом действие указаний не распространялось на багажные вагоны собственности МПС РФ.

Как установила ФАС, при проведении проверки основным было не требование обеспечения безопасности движения, а "целесообразность" участия в этой деятельности хозяйствующих субъектов с уставным капиталом 10 тыс. руб.

В связи с этим во время переписи собственные и арендованные багажные вагоны не использовались, в результате чего ОАО "Стронт+" оказалось не в состоянии исполнить свой обязательства по перевозке грузов, и было вынуждено оплатить штрафные санкции, а также простой отставленных от движения вагонов на путях МПС России и в августе 2003 года продать вагоны по цене металлолома.

Учитывая, что нарушение монопольного законодательства имело место в 2002 году, а сроки действия указаний, послужившим основанием для возбуждения дела, истекли, ФАС решила предписание не выдавать. В то же время, опираясь на решение ФАС, ОАО "Стронт+" может обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных ей убытков, отмечается в сообщении.

Кроме того, как подчеркивается в пресс-релизе, ФАС считает данное дело прецедентом, имеющим значение для других участников рынка, так как есть основания полагать, что указанное нарушение касалось не только ОАО "Стронт+", но и других операторов.