"Сухой": Контракты с поставщиками по проекту "RRJ" подпишут до сентября

undefined

Гендиректор сообщил, что основными авиакомпаниями, с которыми в настоящее время работает "Сухой" в рамках проекта "RRJ", являются "Аэрофлот", "Сибирь", а также финансово-лизинговая компания. Контракты с ними на поставку и лизинг самолетов, по его словам, будут заключены в ближайшее время. Кроме того, ожидается, что в четверг будет подписан контракт с компанией "Боинг", которая ранее уже оказывала консультационную поддержку "Сухому" в рамках проекта "RRJ". Кроме того, по сообщению пресс-службы компании, уже заключены контракты с британским производителем кресел экипажа "Ипеко" на сумму $21 миллион, а также с компанией "Интертехник САС" на разработку и поставку топливной системы для самолетов "RRJ" на сумму более 2,8 миллиона евро.

Все контракты с поставщиками по проекту "Российского Регионального самолета" ("RRJ") будут подписаны до сентября 2005 года, сообщил в среду генеральный директор компании "Гражданские самолеты Сухого" Виктор Субботин. "В настоящее время подписаны 60-70% контрактов с поставщиками. К сентябрю будут подписаны все контракты", - сказал Субботин на пресс-конференции на авиасалоне "МАКС-2005". Он напомнил, что цифровой макет, то есть критический обзор проекта самолета "RRJ" готов на 90%. "Сейчас мы готовы к дальнейшей передаче цифровых моделей на завод в Комсомольске-на-Амуре, где уже выпускаются отдельные детали", - добавил генеральный директор.

Говоря о финансировании проекта, Субботин напомнил, что накануне в рамках "МАКС-2005" между компанией "Сухой" и Федеральным агентством по промышленности был заключен государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию нового регионального самолета семейства "RRJ". Контракт предусматривает выделение прямого государственного финансирования в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России с 2002-2010 годов и на период до 2015 года". Общая сумма господдержки в рамках этой программы на период с 2005-2009 годы определена в размере 7,9 миллиарда рублей.

По словам Субботина, дополнительными источниками финансирования по проекту "RRJ" станут средства компании "Сухой" и завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре которые составляют $70-80 миллионов, а также кредиты коммерческих банков. Такое финансирование "перекрывает наши потребности, что позволяет нам маневрировать в случае задержки финансирования с одной из сторон", сказал Субботин. Он отметил, что ведутся активные контакты с зарубежными компаниями, такими как европейская "Аления" и индийская "Hal", которые планируют участвовать в уставном капитале компании.