Венгрия отказалась от приватизации авиакомпании Malev

undefined

Правление венгерского Агентства по приватизации 26 августа приняло решение отменить приватизацию 99.95% акций авиакомпании Malev. Об этом сообщили в пресс-службе агентства. Всего на покупку Malev претендовали три компании, в том числе Airbridge, представляющая интересы акционеров российского авиаперевозчика КрасЭйр.

Основным условием тендера было обязательство погасить долги Malev в размере свыше $160 млн. Airbridge предложила за акции Malev $5 млн. и обязалась инвестировать еще $20 млн. Соглашение о покупке, которое Airbridge обсуждала с венгерскими властями, также предусматривала сокращения в авиакомпании.

Против продажи Airbridge выступили профсоюзы и оппозиционная правоцентристская партия Fidesz, которые утверждали, что Malev достанется КрасЭйру по слишком низкой цене.

Как заявил сегодня на пресс-конференции в Будапеште глава Агентства по приватизации Тамаш Месарош, которого цитирует Bloomberg, венгерские власти рассчитывают, что покупателя для Malev поможет найти новый собственник международного аэропорта. Агентство уже получило пять заявок на участие в приватизации аэропорта, максимальная из предложенных цен составила $2 млрд. В списке кандидатов на аэропорт - BAA plc, Fraport, Copenhagen Airports, Hochtief AG и Macquarie Airports.

Финансовый кризис в Malev, которую Венгрия безуспешно пыталась приватизировать уже шесть раз, углубился после вступления страны в ЕС в мае прошлого года. Компания, лишившаяся права на привлечение государственных субсидий, не может на равных конкурировать с европейскими перевозчиками-дискаунтерами, такими, как easyJet.

В 1992 году у Malev появился иностранный инвестор - итальянская Alitalia, купившая 35% акций компании за $77 млн. Через пять лет Alitalia избавилась от этого пакета - за $65 млн. его приобрели два венгерских банка. Вскоре государство выкупило эти акции назад.