ФСТ разработала порядок расчета социальной нормы потребления электроэнергии

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) направила в заинтересованные министерства и ведомства проект постановления Правительства РФ "О мерах по реализации социальной политики в сфере потребления электрической энергии" с просьбой рассмотреть и дать свои замечания и предложения. Об этом говорится в материалах ФСТ.

Проект регулирует порядок установления, пересмотра и расчета социальной нормы потребления энергии населением, а также обязанность продажи электроэнергии населению по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с документом, социальная норма потребления будет устанавливаться Правительством, исходя из годового объема среднего фактического потребления электроэнергии в населенном пункте, и может ежегодно пересматриваться органами региональной исполнительной власти. В случае, если объем социальной нормы потребления будет установлен регионами на уровне ниже или выше установленного Правительством, он должен быть согласован с ФСТ, Минрегионом, Минздравсоцразвития и Минэкономразвития. Предполагается, что постепенно уровень тарифов на электроэнергию, поставляемую населению в пределах социальной нормы потребления, будет доведен до экономически обоснованного уровня.

В настоящее время ведется разработка проекта закона, регулирующего порядок формирования внебюджетного источника компенсации доходов компаний, осуществляющих продажу электроэнергии населению.

Напомним, ранее РАО "ЕЭС России" предлагало ввести механизм социальной нормы потребления электроэнергии, при котором для населения была бы введена фиксированная норма в кВт ч, а дополнительный объем электроэнергии облагался бы специальным тарифом. Введение социальных норм непосредственно приведет к снижению общего объема перекрестного субсидирования, который на конец прошлого года, по данным энергохолдинга, составлял порядка 60 млрд. руб. Этот показатель Минпромэнерго предлагало сократить на 30% путем установления для населения фиксированной социальной нормы потребления и упразднения понижающего коэффициента 0.7 к тарифу на электроэнергию для городских жителей - владельцев стационарных электроплит, и для сельского населения. Менеджмент РАО предлагал на "переходный период" разделить потребителей на две категории с выставлением соответствующих тарифов - "субсидируемые" и "субсидирующие". По завершении этого периода менеджмент РАО предлагал перейти к адресной поддержке населения, как к "новому легальному источнику субсидирования".

В феврале Минэкономразвития предложило решить проблему перекрестного субсидирования на энергорынке через покрытие разницы в тарифах за счет дотаций из бюджетов всех уровней. Как тогда отметил руководитель департамента Кирилл Андросов, к 2006 году решение должно быть найдено.