МЭРТ: Порядка 10 мировых концернов начнут производить автомобили в РФ

В 2006-2007 годах порядка десяти ведущих мировых автоконцернов начнут производить автомобили в России, сообщил замдиректора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков. По его словам, в настоящее время ряд южнокорейских, немецких американских и японских производителей изучают различные варианты реализации промышленной сборки автомобилей на территории РФ. "Производство будет осуществляться в рамках постановления правительства номер 166 о промышленной сборке, - сказал Левченков. - Обсуждается также возможность производства иномарок, а также автокомпонентов и комплектующих к ним в особых экономических зонах (ОЭЗ)".

Использование режима ОЭЗ для производства иномарок имеет смысл в совокупности с постановлением номер 166, отметил представитель МЭРТ. Режим промышленной сборки разрешает ввоз на территорию РФ автокомпонентов для производства автомобилей по пониженным пошлинам, напомнил чиновник. По его словам, некоторые иностранные производители намерены строить в России заводы с "нуля", как, например "Тойота", другие - в партнерстве с российскими компаниями на базе уже действующих предприятий, как, например, KIA совместно с "ИЖ-Авто". "Производители будут закупать и устанавливать оборудование для сборки в соответствии с технологиями, стандартами качества и запланированными объемами выпуска", - уточнил он. "Сейчас идут активные переговоры с инвесторами, и они (переговоры) находятся в продвинутой стадии. В течение полугода-года будут подписаны соответствующие соглашения", - подытожил чиновник.

Левченков сообщил также, что вслед за автоконцернами в Россию придут и мировые производители автокомпонетов. Уже сейчас, по его словам, крупнейшие японские, европейские и американские корпорации изучают возможность локализации производства автокомпонентов в России. Согласно постановлению правительства о промышленной сборке иномарок в России, ввозные пошлины на автокомпоненты снижены до 3-5% с действовавших ранее 12-15%, а по некоторым позициям (кузова, двигатели, коробки передач) пошлины вообще отменяются. На производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется. Изменение таможенного режима направлено на привлечение инвестиций в отечественный автопром. Иностранные инвесторы, заключая инвестиционные соглашения, будут брать на себя обязательства по истечении 1,5 лет с начала реализации проекта создать на предприятии сварку и покраску кузова автомобилей, то есть перейти на полный цикл сборки. Предусматривается также, что проектная мощность таких производств будет не менее 25 тысяч автомобилей в год.