Аэропорт "Шереметьево" получит 25%+1 акция в уставном капитале "Терминала"

undefined

ОАО "Аэрофлот", ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) и ОАО "Терминал" подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу участия в проекте строительства аэровокзального комплекса "Шереметьево-3". Об этом стало известно в ходе подписания.

Меморандум является рамочным соглашением между авиакомпанией и организацией, которая реализует проект создания третьего терминала. В подписанном документе определены условия участия в проекте, процедура принятия решения, взаимодействия акционеров и порядок финансирования. В частности, зафиксирована договоренность о доле участия МАШ в ОАО "Терминал" в размере 25%+1 акция.

Таким образом, структура акционерного капитала ОАО "Терминал" пока выглядит следующим образом: 50% минус 2 акции будет принадлежать Аэрофлоту, а пакеты по 25% плюс 1 акция - МАШу и Внешторгбанку. Однако сейчас ведутся переговоры о возможном привлечении в проект Сбербанка РФ, который может получить порядка 20% акций. Предполагается, что в итоге блокпакетами акций ОАО "Терминал" будут владеть Аэрофлот, МАШ и ВТБ, а оставшиеся 20% отойдут Сбербанку.

Как пояснил замгендиректора Аэрофлота по финансовому планированию Михаил Полубояринов, на сегодняшний день единственным акционером "Терминала" является Аэрофлот. Предполагается, что договоры купли-продажи акций с Шереметьево и ВТБ будут подписаны в ближайшие 3-4 месяца. Он также пояснил, что на сегодняшний день все работы по строительству Ш-3 финансируются Аэрофлотом в счет инвестиций в уставный капитал компании. По его словам, уставный капитал "Терминала" составляет порядка $130 млн. из которых Аэрофлот уже инвестировал около $30 млн. В дальнейшем строительство Ш-3 за счет средств уставного капитала будет финансироваться пропорционально долям в этом капитале.

Полубояринов сообщил о том, что объем инвестиций в строительство "Шереметьево-3" ориентировочно составит около $430 млн., из которых инвестиции в уставный капитал займут только 30%. Оставшиеся 70% будут привлекаться за счет проектного финансирования, товарных и банковских кредитов. Он пояснил, что последние могут привлекаться как в РФ, так и за рубежом.

Предполагается, что "Шереметьево-3" будет введен в эксплуатацию осенью 2007 года. Пропускная способность терминала составит около 9 млн. пассажиров в год.