ФАС признала рекламу потребительских кредитов Сбербанка ненадлежащей

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала рекламу потребительских кредитов Сбербанка ненадлежащей. Как говорится в сообщении пресс-службы антимонопольного ведомства, 5 сентября комиссия ФАС рассмотрела дело, возбужденное в отношении Сбербанка по факту распространения рекламы некоторых потребительских кредитов, которая вводит потребителей в заблуждение.

В рекламе отсутствовала информация об одном из основных условий предоставления доверительного, единовременного, возобновляемого и товарного потребительских кредитов - единовременном платеже за обслуживание ссудного счета по предоставляемым кредитам, а для возобновляемого кредита - единовременном платеже за открытие кредитной линии, отмечено в сообщении.

В связи с этим комиссия признала рекламу потребительских кредитов Сбербанка нарушающей требования ФЗ "О рекламе", поскольку она вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости предоставляемых банком услуг кредитования и злоупотребляет доверием потребителей. Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

ФЗ "О рекламе" не допускает недобросовестную рекламу, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.