МЭРТ: Предложения по созданию авиахолдинга будут готовы до 11 декабря
undefined"Мы ставим себе цель увеличить трансферные потоки (через Россию). Но для этого необходимо вырастить крупных авиаперевозчиков, формирующих трансфер для узловых аэропортов. В стране должны быть как минимум два-три крупных перевозчика, а не один Аэрофлот, как сейчас", - отметил чиновник. "Аэропорт Емельяново в Красноярске станет базовым для создаваемой крупной авиакомпании, и там может быть создан хаб. Емельяново предпочтительнее другим сибирским аэропортам, потому что в Красноярске пересекаются кроссполярные и транссибирские маршруты", - пояснил помощник главы МЭРТ. По его мнению, еще один хаб может быть создан на базе аэропорта Домодедово.
Минэкономразвития и министерство транспорта до 11 декабря подготовят предложения по созданию в России крупного авиаперевозчика на базе региональных авиакомпаний, сообщил помощник главы МЭРТ РФ Игорь Коньков, курирующий в министерстве вопросы развития воздушного транспорта в стране. "В настоящее время делается попытка сформировать крупный авиахолдинг на базе Красноярских, Домодедовских, Самарских авиалиний, Омской авиакомпании и Сибавиатранса. Сейчас Росимуществом проводится оценка активов этих компаний и просчитывается экономика принятия решения", - сказал Коньков. "Предложения должны быть подготовлены до 11 декабря", - добавил он. По его словам, это необходимо для создания в России хабов - крупных узловых пассажирских и грузовых аэропортов.
"Министерство транспорта предлагает создать хаб на базе всех трех московских аэропортов - Домодедово, Шереметьево и Внуково. Мне кажется, что это невозможно по причине их удаленности друг от друга и вытекающем из этого разрыве технологической цепочки обслуживания трансферного пассажира", - сказал Коньков. "Переезд из одного аэропорта в другой будет вызывать прекращение таможенного режима, да и времени на пересадку будет слишком много уходить. Ни один трансферный пассажир на это не пойдет. В мировой практике на пересадку уходит не больше часа", - пояснил помощник министра. Он отметил, что из трех подмосковных аэропортов только Домодедово имеет перспективу расширения территории для строительства новых взлетно-посадочных полос и мест стоянок. При этом зона шумового воздействия аэропорта не будет "накрывать" населенные пункты Подмосковья.
"Но аэропорту Домодедово необходимо подумать о хабообразующей авиакомпании или привлечении крупного альянса авиаперевозчиков", -добавил Коньков. Кроме того он отметил, что для внедрения технологии хаба, а это волновой прилет и вылет большого количества самолетов, нужно будет принципиально изменить структуру управления воздушным пространством. "Исторически сложилось, что у нас не только в Подмосковье, но и во всей Европейской части России очень много запрещенных для пролета зон. Так что сделать предстоит еще много. Сейчас мы только прописываем шаги, как будем действовать", - заключил чиновник.