МЭРТ: Предложения по созданию авиахолдинга будут готовы до 11 декабря

undefined

"Мы ставим себе цель увеличить трансферные потоки (через Россию). Но для этого необходимо вырастить крупных авиаперевозчиков, формирующих трансфер для узловых аэропортов. В стране должны быть как минимум два-три крупных перевозчика, а не один Аэрофлот, как сейчас", - отметил чиновник. "Аэропорт Емельяново в Красноярске станет базовым для создаваемой крупной авиакомпании, и там может быть создан хаб. Емельяново предпочтительнее другим сибирским аэропортам, потому что в Красноярске пересекаются кроссполярные и транссибирские маршруты", - пояснил помощник главы МЭРТ. По его мнению, еще один хаб может быть создан на базе аэропорта Домодедово.

Минэкономразвития и министерство транспорта до 11 декабря подготовят предложения по созданию в России крупного авиаперевозчика на базе региональных авиакомпаний, сообщил помощник главы МЭРТ РФ Игорь Коньков, курирующий в министерстве вопросы развития воздушного транспорта в стране. "В настоящее время делается попытка сформировать крупный авиахолдинг на базе Красноярских, Домодедовских, Самарских авиалиний, Омской авиакомпании и Сибавиатранса. Сейчас Росимуществом проводится оценка активов этих компаний и просчитывается экономика принятия решения", - сказал Коньков. "Предложения должны быть подготовлены до 11 декабря", - добавил он. По его словам, это необходимо для создания в России хабов - крупных узловых пассажирских и грузовых аэропортов.

"Министерство транспорта предлагает создать хаб на базе всех трех московских аэропортов - Домодедово, Шереметьево и Внуково. Мне кажется, что это невозможно по причине их удаленности друг от друга и вытекающем из этого разрыве технологической цепочки обслуживания трансферного пассажира", - сказал Коньков. "Переезд из одного аэропорта в другой будет вызывать прекращение таможенного режима, да и времени на пересадку будет слишком много уходить. Ни один трансферный пассажир на это не пойдет. В мировой практике на пересадку уходит не больше часа", - пояснил помощник министра. Он отметил, что из трех подмосковных аэропортов только Домодедово имеет перспективу расширения территории для строительства новых взлетно-посадочных полос и мест стоянок. При этом зона шумового воздействия аэропорта не будет "накрывать" населенные пункты Подмосковья.

"Но аэропорту Домодедово необходимо подумать о хабообразующей авиакомпании или привлечении крупного альянса авиаперевозчиков", -добавил Коньков. Кроме того он отметил, что для внедрения технологии хаба, а это волновой прилет и вылет большого количества самолетов, нужно будет принципиально изменить структуру управления воздушным пространством. "Исторически сложилось, что у нас не только в Подмосковье, но и во всей Европейской части России очень много запрещенных для пролета зон. Так что сделать предстоит еще много. Сейчас мы только прописываем шаги, как будем действовать", - заключил чиновник.