И.Левитин: Нужно перенести создание Федеральной пассажирской компании

undefined

Выделение в самостоятельную структуру Федеральной пассажирской компании (ФПК) в период 2007-2008 гг. возможно лишь при условии ее дотирования из федерального бюджета. Об этом на заседании правительства заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По словам министра, если в федеральном бюджете не будут предусмотрены средства для покрытия убытков по пассажирским перевозкам дальнего следования, то ФПК может быть создана лишь в качестве дочерней компании ОАО "Российские железные дороги" и ее убытки будут покрываться за счет перекрестного субсидирования внутри ОАО "РЖД".

Министр сообщил, что в 2006 г. планируется выделить все имущество ОАО "РЖД", относящееся к сектору дальних пассажирских перевозок в отдельную дирекцию, а только с 2007 г. предстоит решать вопрос о создании отдельной компании. И.Левитин сообщил, что убытки от дальних пассажирских перевозок в 2006 г. составят около 35 млрд. руб. Он добавил, что при обсуждении проекта федерального бюджета на следующий год было принято решение эти средства не выделять. В свою очередь глава Минэкономразвития Герман Греф добавил, что дотирование дальних пассажирских перевозок из бюджета не планируется также и в 2007 г., а глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что дотирование дальних пассажирских перевозок вообще не учитывалось при формировании трехлетнего финансового плана.

И.Левитин отметил, что если ФПК будет создано как дочерняя компания ОАО "РЖД", это затруднит развитие конкуренции в секторе пассажирских перевозок. "Если это будет дочка, мы должны понимать, что частных инвестиций в пассажирские перевозки не будет. Частный инвестор не придет, пока будет сохраняться дотирование пассажирских перевозок", - сказал министр.

Глава Минтранса сообщил также, что в 2006 г. планируется проиндексировать тарифы на пассажирские перевозки в купейных вагонах и СВ на 23%, в плацкартных и общих вагонах – на 12%. При этом пассажирские перевозки останутся дотируемыми примерно на 40%. По мнению министра, пассажирские перевозки в купе и СВ могут выйти на уровень безубыточности лишь к 2008 г., а перевозки в плацкартных и общих вагонах останутся дотируемыми. И.Левитин добавил, что дотирование плацкартных перевозок является общепринятой мировой практикой.