Путин поддержал программу "Обеспечение безопасности дорожного движения"

undefined

На прошедшем заседании В.Путин поддержал разработанную Госсоветом программу "Обеспечение безопасности дорожного движения". Согласно программе, предложенной Госсоветом, сотрудники ГИБДД вновь получат право на месте определять степень трезвости водителей. Сейчас это право есть лишь у медиков. Если водитель не согласен с результатом "экспресс-теста", он имеет право вовсе отказаться от такого обследования и потребовать направление на медэкспертизу – лишь она может окончательно признать его виновным. В случае законодательного закрепления инициативы Госсовета, такого права у несправедливо обвиненных в пьянстве больше не будет. При этом, возможно, пьяных водителей, виновных в ДТП, будут судить как за умышленное убийство. "Ряд стран пошли по этому пути", - заявил министр транспорта Игорь Левитин.

Но самым большим "ударом" по аварийности должны стать увеличенные штрафы – и не только за пьянство. В частности, предполагается массово карать водителей за непристегнутые ремни безопасности. Вместе с ними, кстати, и пассажиров. Сейчас это одно из самых неприменяемых наказаний, поскольку на практике отследить каждую машину не представляется возможным. Точные новые суммы штрафов пока неизвестны, но их могут огласить уже в декабре. Чтобы у инспекторов не возникало соблазна увеличить поборы с водителей, предлагается ввести автоматизированную систему учета нарушений и выписки штрафов, что позволит свести к минимуму непосредственное общение водителя и инспектора. Правда, речь пока идет только об автотрассах.

"На президиуме Госсовета принято решение о создании правительственной комиссии по организации безопасности дорожного движения", - сообщил И.Левитин. Такая комиссия существовала до административной реформы, и теперь решено возобновить ее работу. Хорошо, если эти меры увенчаются успехом, а не послужат увеличению личного бюджета сотрудников ГИБДД, только вот надежды на это немного. Между тем, по мнению авторов программы Госсовета, предложенные ими меры способны снизить число погибших в ДТП с 34,5 тыс. человек в 2004 г. до 23 тыс. человек в 2012 г. Такое число сохраненных человеческих жизней, безусловно, достойно того, чтобы реализовать эти меры с максимальной отдачей. Главное, чтобы вреда для граждан от этого было меньше, чем пользы.