НРК оспорит сделку по приобретению Аэрофлотом 30 самолетов RRJ

undefined

Миноритарный акционер Аэрофлота"- Национальная резервная корпорация (НРК) - намерен 15 декабря на совете директоров компании оспорить сделку по приобретению 30 региональных самолетов RRJ у компании Гражданские самолеты Сухого. "Пока НРК намерена голосовать против. Но если нам аргументированно и с цифрами на руках объяснят, почему Аэрофлот должен закупать самолеты, которые существуют пока только на бумаге, и чем они лучше реально существующих Ан-148, которые на 70% российские, a RRJ - лишь на 40%, может, мы и уточним нашу позицию", - сказал депутат Госдумы, совладелец НРК Александр Лебедев.

По его словам, при принятии решения по совершению сделки был нарушен устав Аэрофлота и закон "Об акционерных обществах". Лебедев считает, что такие крупные сделки должны быть одобрены советом директоров, чего в данном случае не было. "У нас, частных акционеров даже не спросили, что они думают по этому поводу", - отметил он.

Вместе с тем официальные представители авиакомпании Аэрофлот и компании Гражданские самолеты Сухого отвергают протест акционера Александра Лебедева против закупки Аэрофлотом самолетов RRJ. "Это частное мнение акционера Лебедева, который лоббирует свои собственные интересы в пользу закупки Ан-148", - сказал генеральный директор ЗАО Гражданские самолеты Сухого Виктор Субботин. "Аэрофлот провел тендер по выбору регионального самолета и по совокупности качеств остановил свой выбор на RRJ, который сейчас является лидером на рынке", - отметила в свою очередь официальный представитель Аэрофлота Ирина Данненберг.