ФАС будет воздействовать на энергокомпании, не раскрывающие о себе информацию

undefined

Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России N224 об утверждении правил рассмотрения антимонопольными органами заявлений об оспаривании отказа субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии в предоставлении заинтересованным лицам информации, предусмотренной стандартами ее раскрытия, вступил в силу после регистрации в Министерстве юстиции РФ. Об этом сообщила сегодня пресс-служба ФАС России.

Теперь антимонопольные органы получили полномочия воздействовать на энергетические компании, предпочитающие не раскрывать о себе информацию, которая в силу ст. 21 и 22 федерального закона "Об электроэнергетике" является доступной для всех заинтересованных лиц. Стандарты раскрытия информации утверждены постановлением правительства РФ от 21 января 2004 г N24 и устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Энергетические компании, действующие на указанных рынках, кроме опубликования раскрываемой информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации, обязаны предоставить ее по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом гарантируется доступ к информации всех заинтересованных лиц. Субъекты рынков электроэнергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации. В соответствии со стандартами, раскрываемая информация состоит из перечня сведений, которые обязательны для всех энергетических компаний, и дополнительных перечней, включающих специфику их вида деятельности.

Также антимонопольная служба будет по-прежнему следить за соблюдением правил раскрытия информации субъектами электроэнергетики, которые подлежат опубликованию в СМИ. Приказ ФАС N224 от 29.09.2005 позволяет антимонопольным органам устанавливать факт отказа в предоставлении информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации, и возбуждать дело при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства или законодательства о естественных монополиях. Если в результате рассмотрения дела подтвердится факт нарушения антимонопольного законодательства, то антимонопольный орган вправе выдать предписание о прекращении нарушения.