Японские корпорации произведут в этом году за границей больше машин, чем в самой Японии

Японские корпорации в прошлом году впервые произвели на своих иностранных предприятиях свыше 10 млн автомобилей, а в нынешнем году, как ожидается, выпустят на заводах за границей больше машин, чем в самой Японии.

В прошлом году Toyota и семь других японских автомобилестроительных компаний произвели за рубежом 9,96 млн легковых машин, что на 12% больше, чем в предыдущем году, сообщает сегодня ведущая японская экономическая газета "Нихон кэйдзай". Она отмечает, что в эту цифру не входит "отверточная" сборка, когда доля комплектующих местного производства не достигает 40%. С учетом произведенных за границей грузовиков общий показатель превышает 10 млн и вплотную приближается к 10,8 млн машин, которые были собраны в Японии.

Японские компании начали производство автомобилей за границей еще в 50-х годах - Toyota в Бразилии, а Nissan на Тайване. И все же вплоть до конца 80-х годов они предпочитали ориентироваться в первую очередь на экспорт. Ситуация резко изменилась в 90-х годах на фоне обострения японо- американских торговых противоречий. Объем зарубежного производства японских автогигантов, доля которых в глобальном автомобилестроении составляет сейчас около 32%, за последние десять лет практически удвоился.

В нынешнем году Toyota запускает заводы в китайской провинции Гуанчжоу производственной мощностью 100 000 автомобилей в год и завод в Техасе (200 000 автомобилей). Масштабы производства за рубежом расширят также Nissan, Honda и другие компании, в результате чего практически предопределено, что за границей японских машин будет выпущено больше, нежели в Японии. Собственно, Honda уже с 1999 года, а Nissan с 2003 года производят в Японии меньше автомобилей, чем за ее пределами.