Правительство в целом одобрило основные направления долговой политики РФ на 2007-2009 гг.

undefined

На этом фоне исключением останутся обязательства по восстановлению дореформенных сбережений граждан. Политика в этой области будет нацелена на повышение объема средств, направляемых на компенсационные выплаты, а также на расширение категорий граждан, получающих компенсации. Если в 1996-2005 годах владельцам дореформенных сбережений, помещенных во вклады в Сбербанк и Росгосстрах, было выплачено 106.6 млрд. руб., то в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено направить на выплату компенсаций 40 млрд. руб. В дальнейшем госполитика в отношении дореформенных сбережений граждан будет направлена на увеличение объема выплачиваемых компенсаций до 70 млрд. руб. в 2009 году. Это позволит обеспечить выплату двукратной компенсации большинству владельцев гарантированных сбережений и их наследникам.

Правительство РФ в целом одобрило основные направления долговой политики РФ на 2007-2009 годы. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Правительства. На заседании было принято решение учесть параметры долговой политики при подготовке основных характеристик проекта федерального бюджета и проектов программ государственных внешних и внутренних заимствований на 2007 год.

Премьер-министр Михаил Фрадков, завершая обсуждение этого вопроса на заседании кабинета министров, поручил Минфину более четко обосновать цели привлечения займов.

В 2007-2009 годах Минфин планирует разместить бумаги РФ на общую сумму 897 млрд. руб. Учитывая действующие графики погашения "старых" выпусков, государственный внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах, увеличится с 1.032 трлн. руб. до 1.644 трлн. руб.

Таким образом, в случае выполнения в 2006 году плана досрочного погашения несекъютиризированного остатка задолженности РФ перед членами Парижского клуба в объеме $12 млрд., в 2007-2009 годах основными источниками финансирования погашения государственных долговых обязательств будут средства, привлеченные за счет размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке и поступления от приватизации федерального имущества и земельных участков.

В течение 2007-2009 годов должна значительно измениться структура госдолга: доля государственного внутреннего долга, номинированного в национальной валюте, возрастет с 35.5% на конец 2006 года до 53.1% на конец 2009 года при соответствующем снижении доли внешнего долга. Вместе с тем, в случае досрочного погашения в этом году задолженности Парижским клубом, в течение 2007-2009 годов доля государственного внутреннего долга, номинированного в национальной валюте, возрастет с 39.8% до 57.4% при соответствующем снижении доли внешнего долга.

Таким образом, к концу 2008 года Минфин рассчитывает достигнуть одной из основных целей долговой политики РФ: даже если не удастся осуществить досрочное погашение существенной части государственного внешнего долга, например, перед членами Парижского клуба кредиторов, объем государственного внутреннего долга превысит объем внешних долговых обязательств РФ. В результате, "Россия окончательно расстанется со своим финансовым прошлым, в котором главную роль играла задолженность по кредитам, привлеченным бывшим СССР", надеется Минфин.