Железнодорожная инфраструктура Москвы может быть использована в качестве метро

Новый вид транспорта - симбиоз железной дороги и метро может появиться в Москве. Как сообщил сегодня на заседании городского правительства главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, существующая в столице железнодорожная инфраструктура позволяет использовать ее в качестве метро для перевозок пассажиров. "Подобные системы, в которых часть путей служит для железнодорожных перевозок, а часть является метрополитеном, существует в Париже, Барселоне, Лондоне", - отметил А.Кузьмин.

По его мнению, в столице уже невозможно развитие обычного метрополитена, "строительство новых линий приведет не к разгрузке подземки, а наоборот, поэтому необходимо развитие и использование существующих железнодорожных систем". Так, по словам архитектора, железнодорожная инфраструктура в черте города представляет собой 180 км путей и 86 станций. "Необходимо объединение этой системы, где это возможно, со станциями метро и автобусными парками с помощью пересадочных узлов", - отметил А.Кузьмин.

При этом он добавил, что "это позволит повысить комфортность пассажирских перевозок и сократить время в пути". Так, по словам А.Кузьмина, сейчас рассматривается вопрос о строительстве Тушинского пересадочного узла, узла "Выхино", а также у станции метро "Царицыно".

В свою очередь мэр Москвы Юрий Лужков, отметил, что "столичное метро уже исчерпывает свои возможности, поэтому необходимо ускорить разработку проекта по использованию для пассажирских перевозок Малого железнодорожного кольца".