На заседании СКК Грузия заявила о неготовности подписать соглашение

undefined

На сегодняшнем заседании Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта в Цхинвали грузинская сторона заявила о своей неготовности участвовать в подготовке и подписании совместного заявления сторон о гарантиях безопасности и невозобновлении военных действий. Об этом сообщил сопредседатель СКК с российской стороны, посол по особым поручениям Юрий Попов.

В свою очередь, сопредседатель СКК с грузинской стороны, госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава заявил , что Тбилиси не считает необходимым принимать совместное заявление. По мнению Хаиндравы, "самая большая гарантия безопасности и невозобновления военных действий - это план мирного урегулирования конфликта, поддержанный всеми странами, в том числе и Россией на последнем заседании Совета министров иностранных дел (СМИД ОБСЕ) в Любляне".

"Никаких дополнительных документов на наш взгляд не нужно. Мы не нуждаемся ни в каких надуманных инициативах. Мирный план урегулирования конфликта, предложенный Грузией, и мирные инициативы лидера Южной Осетии Эдуарда Кокойты практически идентичны. На основе этих двух планов мы должны создать совместную программу по реализации изложенных там мирных инициатив. Все гарантии заложены в этих планах", - заявил он.

Вместе с тем, говоря о совместном заявлении сторон по гарантиям безопасности и невозобновлении военных действий, в подготовке которого отказалась участвовать грузинская сторона, посол по особым поручениям МИД РФ Юрий Попов отметил, что российская сторона "поддерживает позицию югоосетинской стороны и такого же мнения придерживается ОБСЕ". По словам Попова, сопредседатель СКК с грузинской стороны, к сожалению, при обсуждении этого вопроса на заседании выступил с "необоснованными выпадами в адрес России". "Хаиндрава определил Россию в качестве "стороны в конфликте" и высказал в этой связи сомнения в способности России играть роль беспристрастного посредника", - сказал он. По мнению Попова, "это импульсивное заявление грубо искажает реальное положение вещей, и как представляется, нацелено на подрыв основ и принципов СКК".

Говоря о российской роли в урегулировании грузино-осетинского конфликта, Попов заметил, "как бы грузинские партнеры ни старались представить Россию в искаженном свете, на деле она всегда придерживалась и будет продолжать придерживаться международных обязательств, принятых ею на себя в контексте грузино-осетинского урегулирования".