Минпромэнерго: Теневой импорт и подделки мешают развитию легпрома

Главным фактором, препятствующим развитию отечественной легкой промышленности, является широкое распространение на рынке теневого импорта и подпольного производства, говорится в докладе Минпромэнерго РФ, представленном в четверг на заседание правительства. "Общий объем контрафактной и контрабандной продукции легкой промышленности на российском рынке в 2005 году, по оценкам экспертов, составлял почти 780 миллиардов рублей", - отмечается в документе. Это более чем вдвое превышает уровень легального производства и импорта.

При этом динамика теневого сектора рынка имеет явную тенденцию к росту: за 2004-2005 годы нелегальное производство и ввоз продукции отрасли увеличились с 54,1% до 62,4%. В целом же, по данным Минпромэнерго, доля отечественных предприятий на внутреннем рынке товаров легкой промышленности в 2003-2005 годах не превышала 15-17%. Исключение составлял лишь рынок тканей, где российскими компаниями контролируется до 70% потребления.

"В 2006 году значительно активизировалась работа против незаконного перемещения товаров на таможенную территорию России. И практически сразу удалось достичь оживления в отрасли", - отмечается в докладе. В первом квартале 2006 года официальный импорт по сравнению с соответствующим периодом прошлого года вырос на 62,1% и составил 28,7 миллиарда рублей. За 4 месяца 2006 года объем выпуска продукции в текстильном и швейном производстве вырос на 10,1%, а в кожевенно-обувной - на 11,8%, констатирует Минпромэнерго.

В докладе предлагается разработать четыре технических регламента о требованиях к безопасности продукции и производств легкой промышленности, охватывающих весь ассортимент продукции отрасли. Также, по мнению экспертов Минпромэнерго, следует оказывать содействие становлению цивилизованных торговых сетей и развитию малого бизнеса в легпроме. Оборот розничной торговли одеждой, обувью, тканями в РФ в 2005 году составил 1,2 триллиона рублей. По прогнозу Минпромэнерго, к 2008 году рынок товаров легкой промышленности должен возрасти в 2,7 раза и составить 3,4 триллиона рублей.