ВБД предупредил инвесторов о возможном дальнейшем снижении объемов продаж соков

undefined

ОАО "Вимм-Билль-Данн.Продукты Питания" предупредило инвесторов о возможном дальнейшем снижении объемов продаж соков и рентабельности этого сегмента. Об этом говорится в материалах компании.

"Несмотря на то, что общий объем потребления сока в РФ продолжает расти, мы сократили уровень продаж соковой продукции в 2004 и 2005 годах в связи с ростом конкуренции", пишет ВБД. "Усиление борьбы производителей может привести к дальнейшему снижению объем продаж ВБД в соковом сегменте".

Также ВБД предупреждает о возможном падении рентабельности производства соков в связи с нестабильностью цен на соковый концентрат, особенно апельсиновый, и сахар. В 2006 году цены на соковый концентрат выросли, и компания прогнозирует их дальнейший рост. На доходность производства соков негативно влияет также увеличение доли продукции эконом-сегмента, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, отмечает компания.

Выручка ВБД в сегменте "Напитки", включающем соки и минеральную воду, в 2005 году выросла на 0.7% - до $303.8 млн. В I квартале рост составил 0.8%. При этом один из крупнейших конкурентов ВБД - "Лебедянский" – в 2005 году увеличил доходы от продажи соков на 33.5% - до $463.5 млн.

Кроме того, компания сообщила о рисках в сегменте детского питания. В 2005 году правительство Москвы выкупило у ВБД в рамках годового тендера около 56% произведенного детского питания. Поставки Москве в прошлом году обеспечили ВБД 31% доходов от продаж детского питания и 2% суммарной выручки. Поэтому бизнес ВБД может пострадать, если компания потеряет этот контракт, либо правительство Москвы снизит цены или сократит объем закупок. Выручка ВБД от продаж детского питания по итогам года увеличилась на 35.7% - до $87.8 млн.